Мой муж не уважает моих близких.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем в браке 3,5 года ( живём около 4,5 лет ). У нас 1 сын, ожидаем второго. Муж постоянно придирается к моим родителям. Вечно недоволен ими. Они нам помогают, обеспечивают овощами, мясом, т.к. живут в сельской местности. Часто мне высказывает, что мало нам дали соленья, варенья, мяса. Фарш мама делает плохой, мешает непонятно с каким мясом. По хозяйству особо ничем им не хочет помогать. Я привыкла во всём помогать родителям и никак не могу привыкнуть, что он не хочет. Он считает себя городским. Когда приезжаем к родителям в гости, надо чтобы его встречали хорошо, кормили и поили вкуснятиной. А когда мои родители к нам приезжают, он даже может с постели не встать и не встретить, не поздороваться с ними. Говорит, что они слишком рано приехали и надо предварительно ему звонить и с ним договариваться о времени приезда. Я родителям ничего не рассказываю о том, что он говорит. Мне очень стыдно за него. Я очень переживаю. После приезда родителей мы как правило ругаемся, я не сдерживаюсь, плачу, высказываю ему, что родители приезжают не просто так. Обычно привозят мясо, продукты, специально для нас. А он не то чтобы спасибо сказать,так может и не поздороваться. Ссора заканчивается тем, что он говорит что ему не нужны подачки моих родителей.
Ещё у меня есть старшая сестра, которую он ненавидит вместе с её мужем. Мужа он невзлюбил, за то что тот поднимал руки на меня, когда я защищала сестру ( ещё до моего замужества ). Я сама не особо уважаю мужа сестры, но просто вида не подаю никому, чтобы не расстраивать сестру. А сестру муж невзлюбил, после нашей свадьбы, когда она произнесла поздравление , в котором звучало, чтобы муж в зубах мне приносил завтрак. Для него это показалось оскорбительным, что его сравнили с собакой. С тех пор он стал к ней придираться. Мне высказывать, что она толстая....., что её муж дебил, что мои родители больше любят сестру, больше им отвозят продуктов ( их семью мои родители тоже обеспечивают продуктами также ). Первое время сестра ходила к нам в гости. Но сейчас она мне говорит, что больше в наш дом ни ногой, из-за мужа. Что это я во всём виновата.
У мужа есть мама и младшая сестра. Если мы собираем родственников на чьё-то день рождения, то когда приезжают мои родители или сестра он ходит мрачный, может не выйти не поздороваться. Но как приходит его мама или его сестра с мужем, то он готов прыгать перед ними на задних лапках. Это так явно видно. Мои родные как "оплёванные" уходят от нас. Мама плачет. Я с родителями не обсуждаю это и они со мной. Это мне сестра передаёт потом. Иногда мама вскольз может мне высказать, что мы с сестрой нашли непутёвых мужей и всё. Я такой человек, что всё переживаю в себе. Мне стыдно рассказать кому-либо про моего мужа. основные ссоры у нас с ним происходят из-за моих близких. Я иногда промолчу, а иногда не смогу, взорвусь и накричу, выскажу всё. Он естественно тоже не молчит, а обливает их грязью. Я и по хорошему пыталась с ним поговорить. Что родители мои уже не молодые, у них болят спины, а они всё для нас выращивают, можно сказать живут ради нас. Говорила, что мне не приятно слышать, как он о них отзывается. Бесполезно. Какое-то время затишье, а потом снова.
Вообще мой муж такой человек, который больше любит находиться дома. У него нет особого желания с кем-то общаться. И он не особо хочет видеть гостей в нашем доме. Чаще я с сыном хожу в гости, а он сидит дома. Раньше он злился из-за этого, но теперь привык , отпускает нас без скандалов.
Автор вопроса: Арина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Арина!
Я очень понимаю ваше желание иметь дружную семью. Найти способ взаимодействия, когда всем хорошо, не так просто. Для этого нужно стараться слышать своего партнера и совместно находить компромиссное решение между своими и его желаниями.
Когда 2 человека создают семью, каждый приходит с теми установками, которые были приняты в его родительской семье. Именно установки своей семьи людям кажутся наиболее полезными и удобными. Когда появляется новая семья, старые установки в новых условиях уже не работают, а создают конфликты. Поэтому нет другого пути, как выработать новые установки, которые будут учитывать желания обоих супругов.
Вот вы пишете: «Я привыкла во всём помогать родителям и никак не могу привыкнуть, что он не хочет». Получается, что все ваши обиды возникают от того, что муж не хочет жить по правилам вашей родительской семьи? В его семье, наверное, привыкли овощи покупать в магазине? Как вы смотрите на то, чтоб пожить по правилам его семьи?
Чтобы принять компромиссное решение, желательно на практике попробовать оба варианта, а потом решить, какой способ получения продуктов создает меньше проблем для вашей жизни. Сами же говорите, что родителям тяжело все это выращивать. Когда они приезжают, муж недоволен, вам стыдно за него, мама плачет. Может реально проще все купить, чтоб никто не страдал?
Когда выбираете новое правило для семьи, нужно учитывать не только материальные затраты, а и физические, и эмоциональные.
Один такой компромисс вы уже нашли. Муж не любит ходить в гости и принимать гостей у себя. А вы человек общительный, и решили ходить в гости с сыном. Очень разумное решение. Хотя, наверное, мужу было бы приятней, чтоб вы были дома вместе с ним, но он согласился с вашим выбором.
А теперь про отношения между родственниками. Хочу обратить ваше внимание, что вы смотрите на взаимоотношения ваших родственников с мужем, необъективно, принимая сторону родственников. Чтобы понять, почему муж их не уважает, попробуйте увидеть ситуацию его глазами.
Сестра на свадьбе вела себя некрасиво по отношению к вашему мужу, но вы пишете: «Для него это показалось оскорбительным, что его сравнили с собакой.» Ему не показалось. Это оскорбление. Было бы странно, если бы муж, после такой выходки, вашу сестру начал уважать. Вы не виноваты, что он ее видеть не хочет. Она виновата в этом сама.
С родителями та же ситуация. Муж просит их сообщать о своем приезде. Они продолжают ездить без предупреждения. Знаете поговорку - незваный гость хуже татарина? Хотите возразить, что это же родители? Но не забывайте, что они только для вас родители.
На эмоциональном уровне это агрессивные действия по отношению к вашему мужу. Муж не хочет их видеть, но бессилен противостоять их приезду, поэтому и злится. Соглашусь, что родители могут этого не понимать и едут с самыми лучшими намерениями. Но чувства мужа это не отменяет. На уважение при таких поступках рассчитывать не приходится, к сожалению. Вы видите, в приведенных примерах, что первичное неуважение проявляют ваши родственники?
«Я такой человек, что всё переживаю в себе». Не только переживаете, а еще и пытаетесь сглаживать не свои конфликты. Вам хорошо бы научиться называть вещи своими именами не только в разговорах с мужем, а и с родственниками. Научитесь, будет на много проще жить. Вы во всех этих ситуациях ни в чем не виноваты. Можно, ни с кем не ругаясь, предоставить родственникам и мужу самим выяснить отношения между собой.
Ваш брак еще на стадии формирования. Помните, что пытаться изменить человека - плохая затея. Учитесь слышать друг друга. Говорите о своих чувствах. Научитесь ссориться без взаимных обвинений. Старайтесь идти навстречу желаниям друг друга. Я уверена, что у вас все получится.
Желаю вам женской мудрости!