Я беременна. Свекровь бьет и хочет выгнать из дома с детьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Пишу от безысходности. Замужем 7 лет, двое мальчиков растут, беременна 3. Живём с родителями мужа (у нас так принято, отдельно жить не
получится). Муж у меня очень хороший, добрый а в детях души не чает… Проблема в моей свекрови сама по себе она человек властный и поэтому муж ее и ее сын у нее на короткой привязи… Она как мужик может и наорать и руку поднять. Я ее раньше уважала, молчала, терпела, но даже моё восточное терпенье уже лопнуло… все деньги мужа она забирает себе получается что я сама себя содержу дети тоже на мне. Я терпела думала ну и пусть лишь бы семью мою не трогала. Всегда терпела ее колкости и недовольства но она перешла все границы а именно стала распускать руки. Сейчас она меня просто ненавидит всё потому что мой брат был женат на её племяннице и из за ее ужасного поведения они развелись… Теперь моя свекровь хочет выгнать меня с детьми типа в отместку за свою племянницу… житья от неё нет постоянно говорит мужу что я её не уважаю, бью и т.п и т.д… Я ей объяснила что в их разводе моей вины нет но она не унимается..Недавно она орала чтоб я выматывалась из её дома и ударила меня ногой по животу (я на 4 месяце) это было специально, а потом испугавшись что я вызову милицию перевязала себе руку и всем стала говорить что я ей руку сломала… Что самое обидное муж ничего не говорит, и даже не защищает единственное что его волнует так это то что я якобы сломала руку его матери, хотя он в курсе всей этой истории с моим братом. Вдобавок ко свекрови против меня вся их родня от ее сестер и братьев вплоть до бабушки… все они хором говорят что не успокоятся пока нас не разведут… муж меж двух огней получается… получается что я его жена, мать его детей пустое место… уйти не могу некуда, мамы у меня нет у отца своя семья. Да и в нашем обществе разведенкой быть несладко и к тому же я в положении а аборт это не для меня (я не убийца) не хочу чтоб дети росли без отца пыталась говорить с мужем он меня не слышит и не верит. Он как зомби… что мне делать устала от всех этих унижений… Спасибо.
Автор вопроса: aza Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог .
Аза, добрый день! Сочувствую, очень непростая у Вас сложилась обстановка в семье. Как я понимаю из Вашего письма, есть некоторые культурные ограничения, традиции, которые не позволяют вам с мужем жить отдельно от родителей. Поэтому, если вопрос переезда не стоит, рекомендации следующие. 1) Вам стоит максимально поискать внешнюю поддержку. Находясь в непростой ситуации, важно опираться на людей. Есть ли подруги, которым Вы можете рассказывать о происходящем? Возможно ли поговорить с мужем и попросить его о каких-то новых формах общения в семье, чтобы Вам стало легче? Возможно ли поговорить с Вашим отцом, чтобы он чем-то поддержал и защитил Вас? Да, у него своя семья, но Вы тоже его семья. Возможно, у Вас есть еще какие-то внешние опоры - религия или, скажем, увлечения? 2) Поддержка важна не только снаружи, но и изнутри. Подумайте, как в сложившихся обстоятельствах Вы можете поддержать и защитить себя? Купить себе что-то приятное? Сказать себе ласковые слова? Съесть что-то вкусное? Погулять в красивом месте? Поспать днем? Почитать хорошую книгу? Забота о себе в Вашем случае очень важна. 3) Наверняка, у вас очень много злости и обиды на свою свекровь, похоже, она и правда агрессивна и не очень адекватна. В таком случае отвечать агрессией на агрессию не стоит, этим Вы усложните свое положение. Лучше стараться держаться подальше и минимально вступать в общение с ней. А вот свою злость можно попробовать выразить, например, побив подушку, нарисовав карикатуру на свекровь, придумав ей обидные прозвища, написав ей письмо. Конечно, все это должно делаться только для себя и уничтожаться, не дойдя до адресата.