Ехать ли к свекрови на новый год или остаться с мамой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи! Ситуация такова: мой муж находится в командировке и с командировки должен поехать к себе на родину в Беларусь. Они ездят общим автобусом и Мы договорились, что так будет лучше для сохранения семейного бюджета,чтоб он не тратился на поездку к нам в Старый Оскол, так как после новогодних праздников, они снова выезжают из Беларуси обратно на тот же объект. Скажу сразу, что отношения немного охладели с мужем, он часто срывается, кричит по телефону. Но пишет, что любит и желает доброго утра и спокойной ночи как и прежде. Хотя, может это моя паранойя и неуверенность в себе... Так вот, вчера внезапно позвонила моя свекровь(звонит только по праздникам) и пригласила нас с дочкой к ним в гости, мол дорогу они оплатят,чтоб мы семьёй встретили новый год. Но меня терзает одно: у меня есть одна единственная мама, больше родственников никаких нет, да и друзей у неё нет особо(маме 61). То есть, у неё только мы с моей дочкой. Душа разрывается между поездкой к мужу и его семье и мамой(( Как представлю, что она будет новый год сидеть дома одна, аж сердце кровью обливается(( Чувствую себя предательницей, если так поступлю. Тем более мы с ней уже запланировали что будем готовить на новогодний стол,вчера поставили и нарядили ёлку... Но, с другой стороны, муж-это моя семья и если есть такая возможность поехать бесплатно и встретиться и побыть с ним(2 месяца его не видела), не хочется её упускать. Не знаю что делать и как поступить. Посоветуйте пожалуйста, помогите разобраться.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Юлия!
Спасибо, что поделились своей историей. Насколько я поняла по вашему вопросу, перед вами стоит выбор встречать Новый год со своей семьей или с мамой? Причем, склоняетесь вы скорее к первому варианту, чем ко второму, но вас мучает чувство вины перед матерью, так?
Дорогая Юлия, я предложу вам воспользоваться довольно популярным методом для принятия правильного решения, называется он Квадрат Декарта.
Для этого вам нужно будет максимально честно ответить себе на следующие вопросы:
1. Что я получу, если я поеду к свекрови?
2. Что я получу, если не поеду к свекрови?
3. Что я потеряю, если я поеду к свекрови?
4. Что я потеряю, если не поеду к свекрови?
Можете записать свои ответы на эти вопросы, так вам будет легче разобраться. Т.е. вы рассматриваете плюсы и минусы вашей возможной поездки к свекрови и встречи Нового года с мужем.
Я не вправе принимать решение за вас, это ваша ответственность, но как психолог я должна напомнить вам о том, что вы имеете право менять свое решение и выбирать то, что хорошо для вас. Прислушайтесь к себе, отбросив чувство вины.
Я понимаю, что ваша мама пожилая, у вас были определенные общие планы на Новый год и как вы пишете, у нее не так много друзей. Но! Она не больна или не находится в каких-то особо тяжелых условиях, чтобы ваше присутствие рядом с ней требовалось обязательно.
В норме, вырастая дети уходят из родительской семьи, чтобы создать свою, и именно она должна быть на первом месте. Если этого не делать то холод в отношениях с мужем, о котором вы пишете, будет только нарастать. Подумайте, нужна ли вам семья? Насколько я поняла, вы уделяете достаточно времени и внимания своей матери, уделяете ли вы достаточно своей семье?..
Желаю вам мудрости в принятии решения и веры в себя!