Свекровь разрушит нашу семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите как мне поступить. Мы с мужем живём в квартире его родителей. У нас есть сын 2 года. Муж постоянно по командировкам. Мы часто ссоримся со свекровью, по мелочам. Она потом звонит мужу все рассказывает, плачет ему что ей очень плохо, она больная, ну претворяется, что бы он пожалел её. Он потом все высказывает мне, что какая я плохая, что мать больная и я во всём виновата. У нас произошла ситуация, должны праздновать день рождения ребёнка. Мужа нету. Я пригласила уже кумовей, свекровь спрашивает что готовить, что покупать. Довольная такая и настроения есть у неё (это бывает очень редко). Потом на второй день просыпается и как будто её подменили. Начинает говорить что бы мы пошли праздновать в ресторан, потому что она заболела. Я говорю так будете в комнате отдыхать, а мы часика два посидим тихо и разойдемся. Она говорит нет, лучше идите в ресторан, говорит добавлю денег вам. Я говорю хорошо тогда я буду возможно у своей мамы праздновать, потому что ресторан я не хочу. Она начинает орать. Как то в одну секунду это происходит. Она резко меняется в глазах. Начинает орать что я её не слушаю никогда, что я её не понимаю, не жалею. Я стою и не могу понять что случилось. Я говорю не кричите я вас услышала, что вы начинаете. Она начинает плакать (как всегда делает, что бы пожалели) я говорю что с вами стало, вы чего. Она в ответ мне сказала что я её постоянно обижаю и никогда не слышу! Я собрала ребёнка и ушла с квартиры. Минут 10 прошло уже звонит мне муж и начинается. Я плохая, я обидела его маму, она хотела поговорить, а я начала скандал и ушла. Она очень заболела и у неё температура высокая (хотя ничего такого не было, когда я была дома) а я ещё ей нервы подняла и теперь ей ещё хуже стало. Поплакала ему и все. Я говорю ему что я все понимаю, я не начинала скандалить, я по хорошему сказала что буду тогда у мамы праздновать, а она обиделась и начала орать. Я говорю ему что меня тоже всю очень трусит, я очень перенервничала, а в ответ я услышала что я вру, что меня не трусит, и что мне все равно на его семью. Я не выдержала этого и на эмоциях сказал иди ты на ... вместе со своей больной мамашей. Через часик я написала ему, что я извиняюсь. Это на эмоциях вылетело, я очень сожалею о сказанном! Но он уже не хотел меня слушать. Вот теперь я не знаю как мне поступить и что сделать. Я постоянно говорю давай жить отдельно, а ему жалко денег. Ну как нам быть? Как поступить? Жить с ней я не хочу, она нас просто разведёт, я чувствую это. Хотя она меня любить и не хочет что бы он меня потерял, так как ребёнок есть и разница в возрасте 11 лет. Я не знаю как сделать. Я просто в тупике. Помогите!!!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анастасия, здравствуйте! Порой нам приходится проходить такие испытания в жизни, когда нам необходимо уживаться на одной жилплощади со старшим поколением родных.
Давайте подробно рассмотрим Вашу ситуацию, чтобы найти пути выхода из нее.
Анастасия, Вам трудно уживаться в одной квартире со свекровью. У Вас с ней часто происходят конфликты. Вы привели пример конфликтной ситуации на День Рождения ребенка.
Причин, по которым свекровь так эмоционально реагирует на Вас и Ваши слова может быть множество, нам нужна дополнительная информация, чтобы понять все точнее. Как правило человек ведет себя адекватно ситуации, которую он видит через призму своих убеждений, своего мировоззрения и пр.
Ваша свекровь-хозяйка в доме, она - мама Вашего мужа, вероятно, ей очень важно, чтобы Вы слушались ее, уважали, относились с почтением и вниманием. Есть вероятность присутствия у свекрови некой ревности сына к Вам. Ревность обычно усиливает негативные эмоции, если они появляются, и приводит к взрывной реакции на конфликтную ситуацию.
Ваша свекровь ищет поддержки у сына, ведь, как и любой женщине, ей нужны защита, внимание и забота. Сын дает ей все это, т.к., скорее всего, ему трудно отказать матери в вышесказанных потребностях. В результате чего у Вас с мужем происходит конфликт, т.к. и Вы ждете от мужа защиты и заботы. Мужчине очень трудно приходится, когда близкие и самые важные для него женщины не ладят между собой, и ему приходится выбирать чью-то сторону. Это может негативно сказываться на отношениях супругов.
Анастасия, в условиях совместного проживания с мамой мужа Вам очень важно предпринять все необходимые шаги для урегулирования общей конфликтной и напряженной ситуации со свекровью. Для начала необходимо проработать свои эмоции по отношению к свекрови. Напишите ей письмо, которое не нужно будет отправлять. Опишите ситуации, которые происходили у Вас с ней в отношениях, опишите подробно что вы чувствуете в этих ситуациях, по отношению к ним. Пишите много о чувствах до тех пор, пока негатив не перерастет в позитивные эмоции и чувства благодарности за те уроки, опыт, который Вам дали эти ситуации.
Вторым шагом важно трансформировать негативный настрой на маму Вашего мужа в позитив. В этом Вам поможет следующее упражнение –напишите все качества свекрови, которые Вам не нравятся, кажутся негативными, а затем напишите обязательно в 10 раз больше позитивных качеств матери мужа. Анастасия, по итогам этого упражнения Вы почувствуете, что Ваше отношение к свекрови заметно изменится. Ведь Вы сделаете акцент своего внимания на лучших чертах мамы мужа (а они обязательно есть!). Это будет большой шаг в изменениях отношений между вами. Проделав эти упражнения пересмотрите еще раз свои действия по отношению к свекрови. Составьте список действий, которые Вы можете предпринять для налаживания отношений со своей свекровью. Попробуйте лучше понять ее, ее заботы, тревоги, трудности. Предложите лишний раз свою помощь, заботу и внимание искренне и от души. Помогите в делах по дому, согласитесь с ней лишний раз, подбодрите или сделайте комплимент. В приятной и доброй обстановке посоветуйтесь со свекровью о муже, о ребенке, расскажите ей как любите свою семью. Все эти «мелочи» постепенно помогают строить теплые и близкие отношения.
Анастасия, очень важно понимать, что сразу ситуация вряд ли изменится, на выстраивание теплых отношений нужно время и терпение. Я желаю Вам счастья, сил и терпения! Если нужна будет помощь, пишите!