Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день. Живем с мужем и двумя детьми. Квартира 4-комн. его, его мамы и брата. Свекровь тоже с нами. У брата другая квартира, но маленькая. Вопрос в том, что когда приезжают родственники, брат мужа тащит их к нам, объясняя, что квартира и его тоже. Но он же с семьёй здесь не живет, хозяйство веду я, убираю, стираю, готовлю и т.д. Я не могу распланировать свою жизнь, праздники. Пригласить своих друзей, свою маму, потому что, что не праздник, то брат мужа привозит свою родню, которую я не знаю. Я устала элементарно за всеми убирать, заела бытовуха. С мужем не могу наедине остаться! Договорилась, что моя мама приедет на праздники, понянчить деток, а брат опять тащит к нам в дом посторонних мне людей! Естественно мама моя не едет! Я не могу дать отпор, боясь стать причиной ругани братьев, о чем ещё постоянно твердит свекровь, но и терпеть нет никаких сил! Что делать? Своя квартира достроится только в 2020 году. Съехать возможности нет, так как платим и так ипотеку. У меня на нервной почве головные боли, жизнь не приносит удовольствия, когда я не могу распорядиться ей как хочу, и провожу время с неинтересными мне людьми. Разговаривать с братом мужа и его женой бесполезно. У них менталитет такой. Мы гостеприимны, никогда никому не отказываем и вы обязаны так жить! Я гостеприимный человек и люблю людей, но тишину и покой тоже. А 10 дней подряд терпеть застолье и гам невозможно. Как быть? Как донести свою правду? Мужа я люблю. Но отношения и с ним портятся уже, потому что не чувствую никакой поддержки.
Автор вопроса: Яна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Яна!
Вопрос на первый взгляд сложный, но на самом деле все просто. Давайте разбираться. Вопрос первый, когда вы выходили замуж, вам все нравилось? Вы были готовы к тому, что территория на которой вы будете проживать с семьей не Ваша? Если вы это приняли от мужа, а когда женщина выходит замуж она либо соглашается либо не соглашается на условия, которые ей предоставляет муж, в том числе и жилищные. Конечно, это не значит что все потеряно и ничего нельзя исправить. Исправить можно, тем более, что не за горами приобретение вашего личного жилья. Что для этого нужно? Наладить отношения с мужем, как бы ни странно это ни звучало. А так же отношения с родственниками. Вы конечно, сейчас подумаете, как!? если они все меня раздражают. Как расскажу немного позже. А вот почему, обьясню. Как думаете, почему вначале отношений нас все устраивает, а потом появляется раздражение? Потому что вначале отношений мы учимся любить и принимаем мужа и его родственников такими какие они есть. Да? Вы понимаете, о чем я? Потом нас задает бытовуха. Потому что мы забываем любить себя, и забываем что мы полюбили мужа и его родственников, зная какие они. Потому что мы забываем, что если женщина не любит себя, она не может любить других. Что значит любить себя? Самое главное полноценные еда и сон, немаловажно личное время наедине с собой, сюда же входит уход за собой, жильем, саморазвитие и много еще того, что будет свойственно именно вам. Для того что бы набраться сил и энергии. Очень сложно научить этому в письме. Поэтому можете обратиться к интернету и изучить вопросы любви к себе, информации много, нужно только применять. И конечно очень важно научиться общаться с мужем, не требовать, а просить, не ругать, а благодарить.
Вот несколько рекомендаций:
1. Научиться любить себя. Маленькими шагами идти по пути любви к себе, изо дня в день, делая что то новое для себя.
2. Научиться ГОВОРИТЬ с мужем. Не ругаться, не кричать, не истерить. Просить о помощи через благодарность: дорогой, я так благодарна тебе за наш союз, я безумно счастлива, и была бы еще счастливее, если бы ты поговорил с братом и мамой на счет гостей. Изучите в интернете тему я-сообщения.
3. Научиться любить родственников мужа. Искренне, по-настоящему, без "задних мыслей". И тогда, выстроится конструктивный с ними диалог. И они сами будут спрашивать и советоваться с Вами.
4. Помните, отношения испортились не за 1 день, и насладиться за 1 день не смогут. Это труд. И трудиться нудно много и упорно над собой. Если вам будет сложно сделать первый шаг, обратитесь к психологу в вашем городе. Если нет возможности обратиться к психологу, ищите в интернете, там очень много полезного.
Желаю вам, мудрости на пути саморазвития.
С наилучшими пожеланиями, Юлия.