Не могу терпеть золовку, видеть её не желаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Очень нужен ваш совет, совершенно не знаю, что делать. 2 года назад мы с парнем поженились, начали жить вместе на съемной квартире, всё было хорошо, ругались, но редко, в основном из-за бытовухи и из-за его бывшей. Жили мы так вдвоём где-то полтора года. Потом, из-за финансовых проблем, пришлось переехать в квартиру его родителей. Стали мы жить вшестером (мы с мужем, наша кошка, свекровь, золовка и их собака). В начале вроде бы всё было хорошо, не ссорились, не конфликтовали друг с другом. Ещё, сразу скажу, что свекровь ездит на Север, на заработки, 3 месяца она там, месяц здесь. Пока она была в городе, убирались в основном я и она, но отдельно, никто никого не просил помочь с уборкой и т.д., готовила в основном она, так как ей самой не нравилось когда кто-то ещё, помимо неё, находится и готовит на кухне, тем более, если это чужая девушка (конечно, я не говорю, что я вовсе не готовила, пока она жила с нами, но по возможности старалась что-то приготовить - то суп, то ещё что). Вот так мы жили потихоньку. Потом свекровь уехала. И началось... Мыла полы только я, готовила частенько тоже я, посуда тоже на мне. Если же золовка что-то приготовит, макароны, к примеру, потом так и оставляла на плите, убегала гулять, бывало, что за целую неделю толком её и дома не будет, а еда тухла на плите, и приходилось это мне убирать, мыть. И сказать ей ничего не могу, так как не видимая даже, мужу говорила, чтоб ей об этом сказал, но без толку. Она никого не слушается, как об стенку горох. На столе за собой не убирается, эти постоянные крошки, чашки, тарелки. Хотя при маме такого не было. И в ванной чисто, и на кухне, пока мама дома. Собаку она не выгуливает, не кормит, порою придёт с работы, переоденется, и тут же уйдёт, а собака останется перед входной дверью, скулит. В начале мне было его безумно жаль, я его кормила, играла с ним, но не выгуливала, потому что своих дел полно, да и не обязана это делать. И ни разу слова благодарности от неё было не услышать, хотя прекрасно видела, как он кушает мою еду. Прошло три месяца. И знаете что? Она накануне вечером перед приездом всё убрала, вымыла, всю посуду из своей комнаты вынесла, мусор вынесла... Мне так стало мерзко, что просто видеть её не желала.После этого уважение к ней пропало напрочь. Если до этого хоть здоровались, перекидывались парочкой слов(хоть и очень редко), то сейчас ни слова не хотела ей говорить, да что там, и находиться рядом с ней не хотелось. Зато, с приездом матери стало чище, уборка висела не только на мне, посуды стало меньше, и на столе чище. Прошёл месяц. Свекровь опять уехала. Снова начался этот кошмар. Невыгулянная голодная скулящая собака, везде её шерсть, периодически протухшая еда в НАШИХ с мужем сковороде и кастрюле. Мне реально было жаль совершенно новую, качественную посуду, в которой тухла еда... Потом в один момент мы с мужем поссорились, эта мегера как оказалось, была дома. Я в сердцах выкрикнула, что все меня достали. Так эта, извините меня, мразь, выскочила из комнаты и говорит мне: "Собирай свои монатки и уходи отсюда". Я её, естественно, послала, и пошло-поехало. Слово за слово, и я, и муж, высказали ей про всё, что накопилось. А эта сидит на диванчике, высокомерно подняв свой взгляд на нас и говорит мне: " Я за твоим мужем мою толчок. Ты моей маме не помогаешь с уборкой, отношения между нашими родителями никакие, ты не поздравила мою маму с днём рождения,и на Новый год за общим столом я не знаю, как буду с ними сидеть". Признаюсь, я её не поздравляла, так как забыла, да и дням рождения я особого значения не придаю. Мои родители живут в другом городе, маме ещё и нужно за бабушкой присматривать. Поэтому возможности разъезжать по гостям у них нет. И когда они приглашали их маман с сеструхой, у них появилось неотложное дело - подстричь собаку в парикмахерской, хотя и стол практически был накрыт, и всё было готово к их приезду. Но неужели это повод так не уважительно ко мне относиться? У меня сложилось такое впечатление, будто она просто нашла себе бесплатную прислугу. Признаюсь честно, во время этой ссоры я не могла себя сдерживать, просто обматерила её по полной программе, чего не следовало мне делать. Я не знаю, что на меня нашло, раньше никогда такого не было, у меня всё просто кипело внутри, я вся горела от негодования. И ещё, мне так смешно стало от этих её слов: "Когда твой муж рядом в комнате, у тебя и походка другая и ведешь себя по-другому". Сказано это было каким-то обвиняющим тоном, что ли. Но неужели это преступление? Рядом со своей половинкой мы все становимся более ласковыми, немножко флиртуем. Объясните, неужели я не права? И, оказывается, я считаю деньги своего мужа! Без доказательств, просто так, она обвинила меня в этом. Когда уже я сказала, что мол, нет, с чего взяла, она тупо отмахнулась, ладно, ошиблась. И знаете, что самое обидное? Оказывается, она со своей матерью на пару обсуждает меня, как она сказала, "в кругу друзей". Что я с ними не общаюсь (ну характер у меня такой, такая вот я не общительная по жизни, ничего не могу с этим поделать. Если бы не эта черта, я бы не стала всё это терпеть, копить в себе, а тупо высказывала бы ей это в лицо, и не было бы проблем), что я им оказывается не помогаю ни с готовкой, ни с уборкой. Хотя, сколько я замечала, золовка тоже тупо сидела на диване, пока её мать готовила на кухне. Но даже если так, разве можно выносить сор из избы? Я-то, в конце-то концов не какая-то там, а всё же их родственница, хоть и не кровная. В общем, в тот день я с золовкой поругалась полностью, и сейчас мы ненавидим друг друга, терпеть не можем один только вид.
Если мы одни, то она тупо молчит, даже если я что-то сделала не так. А если её брат находится рядом, она всячески пытается меня задеть, я, конечно же, не могу промолчать, опять взрываюсь, посылаю её, в итоге сначала она с братом ругается, так как он начинает меня защищать, потом уже мы с мужем ругаемся, так как я нагрубила её сестре, далее опять высказываем друг другу всё, что не нравится в нас. В основном высказывает муж насчёт меня и моего характера, мол, я такая дикая, не могу ни с кем найти общий язык, такая вот я грубиянка. Хотя, её сестра изначально не пыталась даже заговорить со мной, ещё когда мы с мужем только начали встречаться, затем создали семью. Ведь и виделись мы часто, и в магазин ходили, а сама я очень стеснительная и не решительная и не могу вот так просто начать говорить с кем-то. И однажды мне муж сказал, что сестра его была в шоке, когда услышала, как свекровь со мной заговорила, и мы свободно общались. Как мне перестать реагировать на колкости его сестры и перестать обращать на неё внимание, так сказать, "забить на неё"? Я всё воспринимаю близко к сердцу, и, если мне грубят, обязательно нагрублю в ответ.
Я понимаю, что вся эта ситуация настолько детская, но я не могу понять, что мне делать, как мне быть.
Через неделю мой муж уезжает на сессию, мы останемся с ней одни дома, что тогда? Боюсь даже представить что будет. В лучше случае - подерёмся...
Автор вопроса: Миляуша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Метелев Максим Викторович.
Доброго Вам дня) что такое ненависть? Вопрос простой, а ответ найти сложно. Вы уверены, что ненавидите? Мне кажется Вы просто боретесь с несправедливостью, причём несправедливость которую Вы сами придумали. Я несколько раз прочитал ваше сообщение и могу сделать выводы, что Вы все хорошие люди, которые ну не могут испытывать ненависть. Главное Вас приняли и когда начались финансовые проблемы, Вам помогли, дали необходимое. Это и есть семья. Ваш муж, он вернулся в отчий дом, и больших психологических проблем не испытывал при этом. А Вы пришли в новый дом, и это естественно, испытывать дискомфорт, даже через какое-то время. Пишете, о том , что Вы родня, хоть и не кровная. Вы обозначаете своё место. Ваше Я бежит впереди Вас, хотя Вы малообщительный человек. Она сидит и высокомерно подняв свой взгляд…… Вас и это обидело. Но Вы же должны понимать, золовка такой же человек как и все остальные, со своими чувствами, эмоциями, переживаниями. И она дома, она прожила в этом кругу с самого детства, со своим укладом, так как и Вы проживали в другом месте, с другим воспитанием, другим образом жизни. Вы так же умудрились и свекровь в чем-то обвинить, хотя человек судя по вашему письму, не трогает Вас, а обозначил свою территорию когда дома, кухня ее территория, и ни у кого не возникает мысли бороться с ней. Но в тоже время она оказывается, разговаривает о Вас в неприятном для Вас ключе. Так ли это? Не становитесь жертвой, а Ваше отношение к этому и ведет, Вам кажется, что люди вокруг Вас, против Вас. А муж? Муж меж двух огней, ну хоть не меж трех. Вы как считаете, брат должен защищать свою семью? А семья для мужа это кто? Мама, Сестра, ВЫ. Или только Вы? Вы тогда семья для них? Или только для мужа? Ваша обида, Ваше нетерпение к родным мужа, на этом счастье не построишь, Вы же не сможете переделать людей, переделать взрослых людей. Но Вы можете поменять свое отношение. Ваша проблема в чем? В бытовых вопросах? Посуду не помыли? Собаку не выгуляли? Так может сестра мужа так всю жизнь прожила, с самого детства , мама дома, убрала, мамы нет дома, бардак. Вы думаете свекровь этого ни чего не видит? Не понимает? Вот она Вас может не понять, а своих детей всегда поймет. Так зачем настраивать себя против родных людей? Зачем одних любить, других ненавидеть, когда все родные люди. Заметьте у Вас же взаимные претензии друг другу. Ни один из Вас ни прав ни виноват. Точно знаю, что нужно сделать, это попросить прощение за свои слова, тем более Вы сами в письме признаетесь о своих резких высказываниях. Пусть другой хоть в сто крат виноват перед Вами, Ваша вина имеет место быть, и попросив прощение, вы станете психологически более спокойны и отношение к ситуации будет в корне меняться. Вы взрослый рассудительный человек, крики и ругань не приведут к желаемому, они лишь разрушат целое. Такая ли плохая Золовка? Вы же сами с мужем ругались по бытовым вопросам. Так чем эти бытовые вопросы отличаются от Ваших совместных? Вы пришли в дом, в чужую семью, со своей семьей, муж уже не та семья, а Ваша, но так как он возвращается в отчий дом, у него нет понятия о раздельности Ваших семей. Вы должны принять эти правила игры, живя в чужом доме, со всеми их правилами, дабы решить финансовые проблемы. Либо срочно решать финансовые проблемы и переезжать в свой дом, где уже Золовка Вашим гостем будет. Поймите, у Золовки в голове именно эта информация, Вы здесь гости, Вы и Ваш муж, так как Вы общая семья. А она дома, ее мама дома, а Вас приняли, так как Вы пока не можете себе позволить жить отдельно. Так кто по мнению последних должен благодарить другого? Вы просто представьте себя на месте сестры мужа. Вам даже претензии ни кто не предъявлял по поводу вашего пребывания. Ни кто и ни когда не будет считать Ваши хорошие дела в чужом доме. В общем налаживать отношения с золовкой придется, даже если Вы завтра переедете, она сестра мужа, да и в принципе не против Вас как жены для брата. Она даже претензию Вам кинула, убираю туалет за твоим мужем. Высшее обозначения Вас как семью и единого целого. Простите за обидные слова золовку, извинитесь за свои слова перед ней. А по бытовым вопросам нужно договориться. Лучшего времени, когда Вы будете вдвоем не найти. Я бы на вашем месте вообще первое время не готовил, сходите вместе в кафе на бизнес ланч, закажите пиццу. И разговаривайте, разговаривайте в расслабленном состоянии. Хотя есть и другие способы общения. Я привел как стандартные, которые помогают понять того кого не понимаешь. Помните, Вы единственный из всех Вас обеспокоились по поводу Ваших отношений, Вам и карты в руки, Вам и мириться, Вам и выстраивать, Вам и меняться.
Удачи Вам молодая девушка, любите мужа и тех кто для него родной человек, уважайте его семью, обиды отбросьте и выстраивайте хорошие доверительные отношения без претензий!