Мама гражданского мужа и его родные сестры пытаются нас рассорить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живу в гражданском браке 3 года. Отношения первое время с гражданским мужем были отличные. После 4-х месяцев как стали жить вместе, поехали в другой город знакомиться с его родителями и сестрами. По началу мне его мама и сестры понравились, общительные и дружелюбные. После того как мы уехали в свой город, все шло хорошо, но я стала замечать что его мама злоупотребляет алкоголем. Мы жили на съёмной квартире. Но когда мои родители подарили нам квартиру, начались сплетни за спиной от его мамы и сестёр. После этого две его сестры с мужьями переехали в наш город, а следом и его родители. Его мать всячески пытается сделать так чтобы он приехал к ней в гости один. А сестры строят козни мне за спиной не стесняясь высказывать все моему гражданскому мужу про меня. Терпел он долго это, но в один прекрасный день он разругался со своими сестрами услышав очередную порцию хамства в мой адрес. После этого извинилась за свои слова только младшая сестра, средняя же сестра (мой гражданский муж самый старший) улыбалась в глаза и делала вид что ничего не произошло. Когда мама гражданского мужа услышали что мы собираемся сыграть свадьбу, говорила что рада за нас и давно уже пора. Но как выпивала сразу становилась против, доходило до того что она его за сына не считает и говорила чтобы выписывался с её дома. На днях произошел инцидент что мы приехали к ней в гости и в честь нового года она предложила выпить (при этом она уже сама была достаточно пьяная). Муж согласился. И когда прошло пару часов и выпито было несколько бутылок алкоголя, я начала просить мужа чтобы больше не пил(я сама не пила, а когда муж хорошо выпьет не знает меры). Этот разговор услышала его мама, и когда мы остались наедине открытым текстом стала говорить мне чтобы я выметалась, потому что я не даю ему расслабиться. Пока мы разговаривали, мой гражданский муж уснул. Увидев что мой муж уснул, я хотела его разбудить, при этом его мать стала говорить что не даст его будить и что мне пора домой так как время уже поздно. Я пыталась ей сказать что он поспит пару часов, проснётся и будет рваться домой. На что на мне отвечала что она же мать и знает своего сына и что он останется ночевать у них и все будет хорошо. После этого она начала выпроваживать меня из дома так что я не успев ни застегнуть куртку и ни одев шапку оказалась в подъезде перед закрывшейся дверью. И в это время я понимаю что у моего гражданского мужа нет денег потому что он отдал мне их перед тем как ехать к родителям. Постояв около двери я подумала что это же его родители и дадут денег на такси ему до дома если что. Добравшись до дома, я вижу пропущенные звонки от моего мужа. Я перезвонила и услышала что он собирается домой, попросив его дать его мать, я ей сказала что она мне дала обещания что он будет ночевать у них и что с ним будет все хорошо. Она с энтузиазмом стала кричать что он остается у них и бросила трубку. Через пару минут как я собиралась им перезванивать и говорить что я закажу такси чтобы он ехал домой, его мать опередила меня и позвонила первой. . . Столько матов и унижений я в свою сторону никогда не слышала, не став дослушивать этот пьяный бред до конца я положила трубку. Из разговора я поняла что он все же отправился домой. После звонка его мамы прошло 2 часа, у мужа был выключен телефон. Я не могла найти себе места так как понимала что он должен был быть давно дома. И тут звонок в дверь, когда он зашел домой я начала его расспрашивать почему так долго ехал. Услышав ответ на свой вопрос я дар речи потеряла и так была зла. Оказывается он попросил у своей мамы денег на такси, а в ответ услышал отказ, из-за этого ему пришлось идти пол города пешком, ночью. . . На следующий день я рассказала ему как меня выставила его мать из дома. Он позвонил своей матери и спросил зачем она меня выставила, а после этого ещё и покрыла по телефону 3-х этажным матом. Ответ был : "пьяная немного была" и положила трубку. Пошло несколько ней после этого, она так и не звонит. Сегодня написала мне его младшая сестра интересуясь как дела у ее брата(моего мужа). В итоге она рассказала что ей рассказала их мать и что виновата во всем я, пожелав мне скорейшей смерти чтобы ее брат смог освободиться от такой как я. Муж в шоке от такого и сказал что его сестры давно пытаются нас рассорить, но чтобы так нагло в лоб писать. Я не могу выставить жесткие рамки чтобы он не общался с ними, так как понимаю что они его родные люди как и я. Но и допустить чтобы они нас ссорили (потому что это происходит при любом удобном случае) , тоже не могу. Подскажите пожалуйста как поступить?
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Катя, добрый день.
Ваша история, о том, как вы пытаетесь воевать не со своими родственниками, а с родственниками по сути чужого вам человека. Вы сейчас конечно подумали, как чужого, он же мой гражданский муж. Что значит ГРАЖДАНСКИЙ? мужчина не взял ответственность за вас. Не взял еще вас ЗАмуж. Поэтому его родственники это его родственники. Пусть о сам решит как выстраивать С ними отношения. Потому что как выстраивать с Вами отношения он еще не решил. Это вы решили что он Ваш, и что родственники ваши. К чему это я? Любой вопрос и ситуация которая возникает в жизни, это урок. Что хочет сказавать вам сложившаяся ситуация? Правильно любите себя. Почему родственники вашего еще немужа позволяют себе так вести? Может потому что статус у вас позволяет? Как думаете, если бы вы были официальной полноценной женой, что то изменилось бы? Даже если их отношение осталось бы таким же. Вы бы стали другой. Вы бы ценили себя и свои личные границы и не позволяли бы поступать с собой таким образом ни мужу ни кому либо другому. И это конечно про любовь к себе. Зачем вам тераеть унижения? Нравится быть жертвой? Нравится жалеть себя? Это все из детства, вас держат эти отношения, потому что вам нужны эти эмоции, которые дают вам эти отношения. Конечно, сейчас очень подходящее время, стать взрослой, осознать что происходит не так, разобраться в себе, принять и полюбить себя и тогда жизнь наладится. Не понимаете о чем я? Попробуйте представить, что подобная ситуация будет продолжаться всю жизнь... если не хочется так жить, то нужно понять как жить счастливо. Потому что жить счастливо это значит любить, а не терпеть. Жить счастливо очень просто, нужно только не закрывать глаза на правду. И главное действовать, предпринимать шаги для собственного роста. Обвинить кого то в своих бедах всегда легче. А взять ответственность на себя, и сказать моя жизнь сделана моими руками, и Я же ее могу изменить - это Конечно, сложно. Это возможно. А самое главное, что все что происходит в нашей жизни, это уроки, которые делают нас мудрее, осознанней и счастливее.
Желаю вам, осознанных решений, любви и гармонии с самой собой.