Невестка ругается, бьет и выгоняет из дома 10 летнего внука.

Вопрос психологу:
Добрый день. 4 года назад умер мой сын - отец моего 10 летнего внука. Недавно у его матери-моей невестки появился ухажер. Я не против, но ребенку этот мужчина не понравился. Приходит, выпивает с невесткой. Внук начинает выгонять его, а мать начинает защищать своего ухажера и даже применяет силу в отношении сына. Внук первый раз позвонил мне , в слезах рассказал что мама сказала чтобы он уходил из дома. 4 дня он прожил у меня, потом она ему позвонила-сказала чтобы возвращался домой. Я с ней переговорила-чтобы она пересмотрела свое отношение к ребенку. Вроде бы все поняла и согласилась. Спустя несколько дней опять в истерике звонит внук и повторяется все тоже самое. Драка, оскорбления с обеих сторон. Оказывается пришел опять ее мужчина и ребенок начал его выталкивать из квартиры, в это время мать схватила ребенка за шею , начала как бы его душить и бить головой об диван. Он вырвался и начал защищаться. Она его опять выгнала из дома. Ей не нравится что он звонит мне, начала забирать у него телефон. Ребенок нервный, подавленный. . . Отношения с невесткой у нас очень сложные. На откровенный разговор не идет. . Поговорим- со всем соглашается- но проходит какое-то время и опять все начинается сначала. Всю свою злость вымещает на ребенке. . В последнее время стала очень агрессивна. Что делать в сложившейся ситуации? Посоветуйте пожалуйста. . . Проблема еще заключается в том, что ребенок при таком отношении матери к ней сильно привязан. . . . У меня сложилось мнение что моя невестка целенаправленно хочет избавиться от своего ребенка, но при этом чтобы ее репутация не пострадала. . . И насовсем она его ко мне не хочет отпускать и дома создает нездоровую атмосферу. . . Ребенок начал заниматься футболом- тренер отмечает у него очень хорошие способности, боюсь как бы его мама таким отношением не отбила у него не только желание учиться но и заниматься любимым футболом. . . Часто навязывает ему свои желания- 4 года он отходил на бокс , потому что она этого очень хотела, хотя изначально он увлекался футболом. . . Даже не знаю что и делать, может в органы опеки обратиться?. . Но чувствую начнется война. . .
Автор вопроса: Елена Возраст: 58

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елена. здравствуйте!
Вы подняли очень сложную и скользкую тему. Здесь надо руководствоваться главным принципом - НЕ НАВРЕДИ.
В вашей ситуации верно высказывание - У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА. Здесь нельзя рубить с плеча.
Без объективной и всесторонней информации я никогда не возьмусь давать совет.
Здесь важно подумать над тем, что: должна ли мать любить и защищать своего ребенка?, должна и/или обязана ли поставить крест на своем личном счастье? , имеет ли право мать подумать еще и о себе и о своем личном счастье? может ли свекровь подсознательно противится этому? может ли ребенок ревновать свою маму к чужому для него мужчине? может ли ребенок сочинять только бы сделать так, что мама была только с ним, любой ценой? Есть ли доказательства того, что мама плохо заботится о ребенке? И только ли сейчас это началось? Есть доказательства того, что новый ухажер плохой человек? есть ли доказательства того, что они вместе употребляют алкоголь? Есть ли доказательства, помимо слов мальчика насилия со стороны матери? Если мать хочет прогнать сына, то зачем возвращает? Ей было бы удобно договориться с бабушкой, чтобы сын жил там, а она забирает сына.
Если Вы обратитесь в соц.защиту. то что в итоге? Что соц.защита увидит? Если это отсутствие заботы о сыне, пьянство, тунеядство, действительно агрессия, то это одна история. Будут доказательства, чтобы лишить материнства?
При условии, что Вы уверены, что она плохая мать. Что ждет ребенка в этой ситуации? Детский дом ? Не факт, что Вам отдадут ребенка. И как ребенок на это отреагирует.
Я все это пишу не зная истинной ситуации.
Если есть угроза здоровью ребенка - это совсем другая история.
Возможно Ваша семья очень нуждается в Вашей мудрости!!!! Вы же самая старшая.
Необходимо убедиться в справедливости всего происходящего и объективности.
А может быть всем нужно научиться большему терпению, любви и меньшему эгоизму.
Чем так сильно не нравится мужчина мальчику? Если есть объективные причины, то это одно, а если просто детская ревность, то это другое.
Я верю, что Вы хотите всем добра.
Я очень надеюсь на Вашу мудрость!!!
Желаю Вам и всей вашей семье счастья!