Не могу не прощать близких людей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема вроде не глобальная, не сталкиваюсь с физическим насилием, с трудными жизненными ситуациями. Но у меня натянутые отношения с семьей. Связано это с непониманием, возможно эгоизмом разных сторон, дело даже не в этом. Я давно поняла, что с этими людьми в мире жить невозможно, если не приезжать к ним на чай раз в месяц. Проблема в другом. Я постоянно их прощаю, как бы больно мне не было, пройдет пару дней и я, зачеркнув то, что было, открою им объятия. К пренебрежительному отношению к себе я отношусь очень категорично. Если чувствую, что этот человек может обидеть меня, пытаться манипулировать и т.д, он пролетает над моей жизнью как фанера над Парижем. И всё. Его не существует. А родители существуют. И я бы стёрла их с удовольствием, простила раз и навсегда и плевала бы я на них, чтоб ни одно слово больше не задело, но я не могу. Моя гордость, уважение к себе как будто просто пропадают. Единственный минус, который я вижу в своей отходчивости - я прощаю слишком много (но только членам семьи). Чтоб картина была понятней, всё, что связано с семьей я не люблю. И прекрасно бы жила без них, но когда я бегу от них, они меня догоняют, когда к ним - отталкивают и не придают значения. Возможно это из-за вбитого в голову стереотипа, что семья самое близкое и важное в твоей жизни. Разумом я прекрасно понимаю, что это не так, даже исходя из собственного опыта. Я прошу поделиться какими-то методиками, чем-то, что поможет мне ни к кому не тянуться и спокойно вычеркнуть из жизни единственный фактор, который может подкосить моё моральное состояние.
Автор вопроса: Полина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Полина!
Если я правильно Вас поняла Вы хотите вычеркнуть из своей жизни своих родных, но не знаете как это сделать. Только станете ли Вы от этого счастливее?
Один из источников энергии для женщины – это отношения с родными. Энергетические потоки от родных людей дают силы жить и работать. Когда эти потоки прерываются трудно быть успешным. Как только женщина разберётся в отношениях с родными людьми, то сможет привлечь себе все блага жизни.
Стереотипы здесь ни при чем. Уже изучена важность хороших отношений между взрослыми детьми и взрослыми родителями. Учитывая, что хорошие отношения могут строиться каждым человеком в частности и ни как не "за двоих", то важно именно отношение каждого человека к своим родственникам 50%=50%. У каждого свои 50%.
Чем хуже отношения с родными, тем больше трудностей в жизни. Поэтому, может и не стоит "обрубать все связи", а вот установить дистанцию или личные границы было бы неплохо. Вашим родным сейчас надо привыкнуть к тому, что Вы уже выросли, у Вас могут быть свои желания и потребности, отличные от их. Вам надо до них это донести. Вам не обязательно подстраиваться под них, дабы угодить и быть принятым, жертвуя собой. Вам достаточно со своей стороны объяснить как Вам удобно. И причем это сделать достаточно один или несколько раз. Но не каждый день оправдываться в своем стиле жизни, в себе. Стройте свои 50% отношений, свои полпути. Родственники имеют право переживать изменения в отношениях с Вами по-своему. Дайте им время.
Если же проблема в Вас и Вы не можете выдержать их давления, если Вы испытываете по этому поводу чувства вроде обиды, злости, раздражения, которые подрывают Ваше моральное состояние, то это можно проработать с психологом.
Идеальных отношений не бывает ни где, надо учиться их строить. И если Ваши 50% - это плохие отношения к своим родным, то и ждать от них хороших нечего, пока сами себе дать этого не можете по-взрослому.
Прислушайтесь к себе: действительно ли Вы хотите вычеркнуть своих родных из Вашей жизни?
Готова Вам помочь!
С уважением к Вам
Онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Viber. WhatsApp: +7 932 254 35 03
эл.почта [email protected]