Внучка от приемной дочери постоянно грубит. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться в себе. В гражданском браке уже 15 лет. С мужем сошлись у меня было 2 сына, а у него дочь, мы оба вдовцы. Мои мальчишки как то с ним сразу поладили пока были маленькие, а вот я с его дочерью никак не получалось найти общий язык, была ревность дочери. Всё это мы как то пережили, а сейчас вот 9 лет внучка "выкрутасы" свои показывает. Что бы я не делала и как бы ни старалась все не так, постоянно ссоры. За 15 лет уходила, возвращалась было их жалко муж уходил в запой очень часто. В июне очередной раз уехала, из за его запоя, но снова вернулась. Жалко стало внучки, а в итоге вновь не понимание со стороны ребенка грубит постоянно, истерика, пытается уколоть меня поведением и словами (как раньше ее мать ) а приходит муж она выставляет меня виноватой во всем. Вот и на данный момент она болеет, а я ночами и днем возле нее сижу, а она мне в ответ не уважение свое показывает грубит, огрызается мне просто обидно, и что я делаю не так. У меня свои есть дети и внуки они не позволяют себе такого отношения ко мне, а тут вроде бы 9 лет, а она ведет себя эгоистично, Внучка живет с нами, её мать в воспитании девочки не принимает участие, так как ведёт разгульный образ жизни. Я боюсь что и внучка будет такая же как её мать. Хочу чтоб из нее хороший человек получился, а у меня ничего не получается. Пожалуйста подскажите как можно исправить такую ситуацию у меня в одиночку не получается. Мои сыновья меня ругают что я вновь к ним вернулась и бывает требуют чтобы я оставила их раз и на всегда.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Тушина Елена Викторовна.
Возможно, вы являетесь тем спасательным кругом, благодаря которому эта семья еще держится на плаву?
Я не знаю, какова реальная ситуация с девочкой. Во-первых, у нее уже возможно начался подростковый период, когда ребенок переживает все происходящее особенно остро. Тем более (и это во-вторых), она чувствует, что ее жизнь отличается от жизни ее друзей и одноклассников: где мама, что происходит вообще, на что в жизни надо ориентироваться и т.д. Ясно, что вся ситуация требует терпения и долгой работы. Еще одна причина, почему девочка грубит вам, может быть в следующем: детям нужны эмоции. Дети должны научиться жить, чувствовать любым способом, не всегда правильным с нашей взрослой точки зрения. И еще – возможно в том, как вы общаетесь с ней, есть что-то, что вызывает некоторые негативные реакции. Попробуйте «не вестись» на это. Сохраняйте спокойствие. Выражайте вои чувства с помощью «Я- высказываний»: «Меня огорчает, когда ты говоришь мне (конкретно что)…», «меня расстраивает, когда ты делаешь (что конкретно)…». Старайтесь сохранять дружественный и уважительный тон. Помните также о том, что ни один ребенок не будет закатывать истерик тому, на кого они не производят впечатления. Не позволяйте себе расстраиваться всякий раз, когда девочка говорит вам что-то неприятное.
Спросите себя: что вас держит рядом – чувство ответственности? Осознание собственной необходимости? Привязанность и любовь к мужу? Понимание, что без этих отношений ваша жизнь может стать пустой и серой? Задумайтесь – что конкретно вам дают эти отношения. Каковы плюсы и минусы для вас лично. Задайте себе вопрос – «кем и чем я являюсь для них и для самой себя?». Я не верю в «жалость» как в единственную причину ваших поступков. Всегда есть другие, скрытые причины. Вам нужно постараться их увидеть.
Вы не сказали, чем, помимо заботы об этих близких вам людях, вы еще занимаетесь, работаете ли вы. Обратите внимание на себя. Если вы будете ценить себя, ваши близкие почувствуют это. Если у вас есть возможность посвятить хоть немного времени самой себе, сделайте это. Найдите в жизни еще какой-то интерес, кроме «муж и дети». Помните также о том, что у вас есть право быть счастливой, самой распоряжаться своим временем и право на уважительное к вам отношение – не потому, что вы что-то для всех делаете, а просто потому, что вы –человек.