Правильно ли поступает свекровь? Или я не права?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Вопрос такой! Правильно ли поступает свекровь? Или я все таки не права? Дело в том что я с молодым человеком 5 лет. Его мама хороший человек, но она поступает не очень правильно,
когда попросив поклеить ей обои дома, при этом рука у нее сломана была. То есть человек выбрал подходящий момент, чтоб не мучается с обоями. Мы пришли ей помогать , и она сказала со смехом ,"а мне нравится так, за меня все делают, а я сижу" ок хорошо мне не сложно помочь, но зачем так говорить? И при этом даже не попытаться помочь чем то, а не сидеть над душой! Одна рука была свободна, она могла чем то помочь одной рукой! Это надо было ей!!! Муж ее по началу помогал, потом перестал, так как ему этот ремонт не нужен! При этом при всем она даже пельмени хотя бы не додумалась отварить, или спросить, а не устали ли мы? мы с 3 часов дня и до 2 часов ночи клеили. Еще ситуация была! Когда мы приехали за ней на работу, чтоб увести ее домой! Она просто открыла дверь где я сидела на переднем сиденье и сказала "Оксана пересядь я сяду сюда"это вообще нормально???И так всегда!Да чтоб я села на переднее сиденье? Да ни за что. Один раз поехали отдыхать, я ради интереса села вперед, чтоб узнать, что она будет делать?! Интересно чем кончилось? Тем что она подошла и спросив у сына "гена, а я сзади поеду?" В ответ тишина, так как он понимал, что происходит! Она не поленилась и спросила так 3 целых раза!!!! После чего я сказала " садитесь если хотите" в ответ" да хочу" еще ситуация была я была у парня на работе под конец дня, приехала мама она там подрабатывала, полы мыла. И вот день рабочий закончился, знакомый гены(этой мой парень) попросил увезти его домой! А ехать далеко! И вот мы поехали , я, гена, друг гены, мама! Гена везет ее домой! Она в это время сидит в телефоне, и мол не видит что уже к дому подъезжаем!! Гена остановился около подъезда, и сказал ей мол пока мама мы поехали! И дальше это то что то!!! Ее ответ: "я с вами хотела поехать покататься" отказать он ей не смог. Когда привезли друга. У меня к этому времени замерзли ноги была зима, я сидела сзади что не удивительно . Я сказала ей т.лена давайте я сяду вперед, у меня замерзли ноги!! Впереди печка дует хорошо же там на таком то месте теплом. Да и рядом с сыночкой! А ты мол оксаночка иди на задние ряды! После чего эта как психанула уселась назад. И молчала всю дорогу!!! Спрашивается почему она не понимает что мы устали когда клеили обои и ни разу не спросив об этом, и не предложить придти завтра! Чем быстрее тем лучше так получается? Почему она не принимает, что нам хочется побыть вдвоем и просит вечно ее куда возить кататься с нами. Зачем так поступать? Объясните кто не прав? Или она перегибает палку? Ситуаций было много на самом деле. Но я думаю этих достаточно, чтоб все понять.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Климова Екатерина Юрьевна.
Добрый день, Оксана. В первую очередь, хочу сказать, что вы очень чуткая. Вам удалось заметить конкурирующую женщину рядом с собой, конечно ваша свекровь "перегибает палку", но к сожалению, так часто ведут себя женщины, вырастившие сына. Я правильно поняла, что он единственный? Был ли у него отец или был, но мягкий? Если вы нуждаетесь в информации, почему она так с вами обращается, то скорее всего, она ревнует и претендует на ваше место, но это неосознанное стремление, женщины присвоить то, что она вырастила и воспитала. Я бы на вашем месте открыто поговорила с ней, сказала, что вы ее уважаете, как женщину, как мать вашего сына, но хотите построить с ним отношения и вам важно, быть с ним рядом на едине. Оксана, вы должны быть готовы к тому, что реакция может быть, как адекватной, так и нет. Учитывая, ее возраст, которому присуще, эмоциональное застревание, то есть возрастные люди, могут подолгу застревать в обиде и злости. Проявите терпение! Еще мне не понятен момент: в каких отношениях вы состоите с Геннадием, встречаетесь или вместе проживаете, состоите в браке? Я поняла, что вы напряжение в отношениях со свекровью,начали замечать недавно? Присмотритесь, не изменились ли ваши отношения с Геннадием? Разговаривали ли вы с ним о поведении его матери? В любом случае, Оксана, вопросов у меня возникло много и так сразу вам сказать, как точно поступать я не могу. Семья - это взаимосвязанное поле, где каждый влияет, даже молча. Могу пригласить вас на консультацию очную или скайп. Буду рада помочь!