Как наладить отношения с племянницей-подростком?

Вопрос психологу:
Добрый день! Моей племяннице 14 лет, меня как любящую тетю беспокоит её поведение и адаптация в обществе! Родители девочки не живут вместе, она живёт с мамой, которая всё время на работе, в семье ещё есть младший ребёнок, который одарен вниманием больше чем девочка. Мама девочки не видит проблем в её поведении, замечает только тогда, когда девочка совершает плохие поступки наперекор ей. Немного о том, что в ней меня беспокоит. Девочка с о сложным характером, любит быть в центре внимания, а если его нет всячески пытается его получить например во время разговора взрослых вмешается и будет настаивать на том, чтобы её выслушали. Переубедить её в чем-то практически не возможно, все время избегает чувство вины и пытается всегда перевести вину на кого-то, никогда не извинится даже если она виновата (не чувствует своей вины). Музыку слушает настолько громко и ей не важно, что кто-то болеет или позднее время отвечает: "Ну что такого, я хочу петь". Родственные отношения перестала поддерживать, т. е. никогда не поинтересуется как дела у близких, все время говорит о том, что скоро уедет учится от всех нас подальше. Интеллект у девочки очень высокий! Наказаний практически не боится, если только наказание ущемляет её в чём-то, что ей важно, тогда наказание эффективное. Все время хочет быть лидером и любит манипулировать окружающими. До некоторых пор мы с ней часто общались, я поддерживала её интересы, но последние пол года я не могу с ней общаться, она критично реагирует на все обращения! Скажите пожалуйста прослеживаются ли здесь признаки социопатии или всё же дефицит внимания? Как начать положительные взаимоотношения с ней? Я очень люблю и боюсь потерять как личность.
Автор вопроса: Фания Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Фания, добрый день!
Очень понимаю Ваше беспокойство и желание исправить девочку. Но проблема в том, что исправить девочку не получится никому, если только не захочет она сама. Скорее всего, началось это не сегодня, а давным-давно. Подростковый возраст, на который обычно принято уповать, лишь обнажил все имеющиеся недостатки в воспитании и общении. Многие психологи склонны сравнивать подростковый возраст с болезнью. Болезнь рано или поздно проходит, так же и подростковый возраст... Но если всё же проблемы реально есть, то нужно не просто пережидать подростковый возраст, а "лечить" его. И лекарством должны стать доброта, терпение, уважение и мудрость. Постарайтесь быть как можно чаще рядом, не расспрашивайте и не увещевайте. вместо этого лучше расскажите как бы невзначай о том, как Вы были маленькой..., о том, какие неприятности случались с вами в этом возрасте..., о том, какие у Вас были друзья и кем они в итоге стали...
Конечно, не сразу, но рано или поздно Вашей девочке захочется услышать окончание рассказа... а, возможно, и задать уточняющий вопрос. И тут снова потребуется Ваша мудрость: не подводить итоги, не делать выводы, а как будто размышлять вслух (незнаю, правильно ли это было, но я поступила вот так...). Ваша девочка в такие моменты начнёт осознавать, что взрослые не идеальны, и они не стесняются в этом признаваться. И наградой вам станет то, что ваша девочка сама захочет рассказать Вам о своих сомнениях. Вот тогда вновь проявите мудрость и продолжайте "лечить" её добротой, терпением и участием. Удачи Вам!