Токсичный родственник. Как держаться и не проявлять в её сторону эмоций?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая:
Смертельно заболел дедушка, я бросила работу (оставила удаленную подработку), прилетела через всю Россию в родной город, чтобы помогать за ним ухаживать и быть рядом с ним, в такой момент. Моя токсичная Бабушка (зажиточная властная женщина, хитрая и алчная) первые 3 дня хвалила и говорила, что не ожидала, в хорошем смысле слова. Однако с четвёртого дня наметилась явная тенденция, что моих обязанностей становится все больше, это уже не только уход за дедом, но и помощь в ее делах, а любое возражение и попытка отстаивать границы (за дедушкой также заботится неработающий отец, которому Бабушка помогает финансово) вызывает обвинения в бессердечности, безразличии, лени. Элементарно желание выйти по своим делам на несколько часов из дома приводит к негодованию отца и бабушки. Хотя дедушке достаточно двух ухаживающих рядом, все же они хотят, чтобы я, даже когда помогать приходит отец, тоже что-то делала. Когда я прошу помощи, Бабушка жалуется на самочувствие и обвиняет опять же во всем вышеперечисленном. Я не могу защищаться, любое моё слово оборачивается против меня, когда она доводит меня до повышенного тона своими уколами, она начинает говорить, чтобы я прекратила это, чтобы я успокоилась, иногда даже плачет, но пока я не закричу она не перестанет всячески пытаться меня задеть. Когда ей от меня что-то нужно она становится доброй, шутит и подлизывается. Проблема в том, что она раскусила, что чтобы она не делала я не брошу дедушку, и что обвинения в безразличии к нему вызывают у меня боль. И на этих двух столпах она может отрываться. Мне приходится жить с ней, чтобы дежурить возле деда. Я не понимаю, что делать? Если исполнять все, что она просит, то буду в конце-концов носить тапочки в зубах, а если делать только то, что считаю нужным, то постоянно придётся слушать обвинения.
Пример: я спросила, где моя бутылка воды, Бабушка поджала губы и ответила, что она её выпила. Когда я спросила, как она могла выпить за 2 часа 2 литра, она стала кричать, что воду дали дедушке в больницу, а мне жалко для него даже воды, и стала предлагать мне заплатить за неё, хотя я нормальным тоном действительно просто спросила где она, потому что хотела пить.
Как держаться и не проявлять в её сторону эмоций? Как не позволять ей вывести на конфликт? Чаще всего, мне просто некуда деться и я вынуждена слушать нелепые упреки, сравнения меня с другими людьми и тд. Отстаивать позиции и границы? Тогда как? Игнорировать и играть в молчанку? Пытаться дружить? Как выжить?
Спасибо!
Автор вопроса: Соня Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Соня!
Сочувствую Вашему дедушке и Вам, но ответ мой будет не очень мягким. Заранее прошу простить, но из Вшего письма я поняла, что дедушка в больнице и Вы там ему помогаете. Ваш отец не работает и тоже приходит туда вместе с бабушкой. То есть две няньки помимо медицинских у него есть. Так ли необходима Ваша помощь? Ещё вопросы: Живёте Вы у бабушки? Работу удалённую зачем бросили? Кто-то Вас звал помогать или Вы сама вызвались?
Вам необходимо не зависеть от бабушки, продолжить удалённую работу, найти работу в этом городе и снимать комнату, а не жить с бабушкой и отцом. Кто платит тот и заказывает музыку! На чьи деньги Вы живёте, если ни где не работаете? Может мне показалось, но только ли Вашей целью является удод за дедушкой или ожидание финансовой помощи от бабушки, завещание от дедушки? Если первое то становитесь не зависимой от неё и только после этого у Вас могут быть какие-то границы. Если Вы хотите финансовой помощи и наследства, то процитирую Евгения Онегина: "Мой дядя, самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог"
Вы планируете жить с бабушкой после смерти дедушки? Почему Вы жили в другом городе, далеко от родни? Какими были Ваши отношения раньше, до Вашего отъезда?
Подумайте, а лучше запишите все Ваши хочу, должна и могу. И ответьте себе честно на мною заданные вопросы.
Думаю Вы о многом умолчали в этом письме. Советовать Вам приемы релаксации и выхода из состояния гнева, считаю лишнее, так как нужно понять Ваши планы, да и способы успокоиться Вы легко сама найдете в интернете.
С уважением Маргарита!
Буду рада если напишите комментарий, был ли полезен мой ответ.