Почему у родителей есть нелюбимые и любимые дети?

Вопрос психологу:
В семье мужа младшего брата любят больше чем старшего (моего мужа). Раньше это проявлялось в том что делались бутерброды с дорогой колбасой младшему и с дешёвой старшему. Сейчас когда это уже взрослые мужчины 27 и 33 лет, вопрос стал очень жестко т.к. есть семейный бизнес, на который работали все. А младший брат хочет весь доход себе, родители ведут себя пассивно в этом вопросе, муж пытался решать все без конфликтов в результате финансово страдала наша семья. В результате мы уехали жить в др город к моим родителям, но мужа родители упрекали что он не помогает; и ему приходилось совмещать свою основную работу и несколько раз в год ездить к ним - помогать. Причем наши желания отдохнуть в отпуске принимали в штыки "от чего вы устали?". Подаренные на свадьбу деньги мы отдали им на развитие бизнеса, все накопленные сбережения ежегодно отдавались им с таким раскладом что потом когда то они купят нам жилье. Попытки мужа начать что то свое в нашем городе жестко критиковались "у тебя ничего не получится" и вернуть свои вложения мы не могли. Первые волнения у мужа начались когда в очередной раз ему отказали родители дать деньги на бизнес но купили дорогую иномарку младшему т.к. ему "женится пора а у него девушки нет" В таком режиме мы жили 7 лет. Сейчас у брата есть своя 4х комнатная квартира в центре дорогой ремонт элитный отдых. И все время есть причины почему ему нужней чем другим. Плюс брат стал наговаривать родителям на моего мужа и настраивать против него. Мой муж уехал на заработки в др страну, хочет показать всем что и сам может... Он в депрессивном состоянии и я тоже. Состояние как будто нас развели как лохов на деньги, причем сделали это родные люди. Подскажите как помочь мужу с этим справится? Он стал выпивать что б не думать об этом.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Маслова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна. Грустно читать Ваше сообщение. Отношение родителей и детей всегда эмоционально заряженная и вечная тема. Семья для любого человека – это референтная группа, которая является в первую очередь поддержкой и в то же время своеобразным стандартом, источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций. И тем более обидно осознавать несправедливое отношение родителей к сыновьям, где предпочтение отдается младшему сыну в ущерб старшего.
Много уважения к Вашему мужу по поводу его решения самостоятельно зарабатывать и отделиться от семейного бизнеса. Мне сложно судить о сложившейся ситуации и о тех финансовых вопросах, которые существуют на текущий момент.
Мое мнение, можно поговорить с родителями о возврате вложенных денежных средств и, наверное, самостоятельное дело – более надежный бизнес. И сложившая ситуация с депрессией может меняться по мере тех возможностей, которые вы имеете для организации своего дела.
Часто можно слышать выражение «Возраст Христа», когда речь идет о 33 годах. На этот возраст обычно приходится кризис, который можно назвать «взрослостью». Человек, как правило осознает свою независимость, стремиться к большей самостоятельности, стараться рассчитывать на свои ресурсы. Взаимоотношения с родителями можно пытаться формировать уже не как опекающих, а как отношение равных людей. И соответственно предъявлять к ним определенные требования, в том числе и финансовые обязательства перед Вашим мужем.
Я считаю, редкая ситуация меняется мгновенно, иногда требуется некоторое время, и Вы, и Ваш муж, для преодоления кризиса можете обратиться за помощью к психологу.