Никого не интересует мое мнение. Не знаю, что делать, развестись или остаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алия, я замужем почти 4 года. Родители мужа живут рядом неподалеку в поселке. Мы почти каждые выходные ездим помогаем. Хотя изначально договаривались что будем приезжать когда есть время, но потом свекровка передумала. И вот я на 8 марта решила остаться дома и по магазинам походить, подарки купить. Когда приехал туда муж без меня она
начала обижаться, ругаться и плакать. (Свекор болел и муж ездил каждый день помогать им. Хотя они живут со старшим сыном и снохой). Я будние дни работаю, поэтому не было возможности купить подарок. Она мне написала что обиделась, потом отправила голосовую сообщения как она сильно обиделась и что я не благодарная. Я попросила извинения, сразу же написала мужу как она там, если сильно обижается то пусть муж будет рядом с ней. Через некоторое время муж начал писать мне что из за меня свекровка плакала, что я должна была придти. В общем узнала много чего о себе, особенности что они обо мне думают. Позже приехал муж, начал требовать чтобы я срочно туда поехала и извинилась перед ней. Я сказала что не пойду в таком состоянии, успокоимся потом поеду и поговорим. Он пытался меня вытащить силой. И я начала кричать и тогда позвонила свекровка, муж сказал что я истерю, и с ума схожу. После я начала кричать свекровке почему она так делает один раз не пришла, и она всех против меня настроила и мужа тоже. Потом с мужем ругались в конце решили развестись. "Я оказывается не благодарная тварь которая обижает его маму". Он ещё позвонил моему папе и сказал что я с ума схожу, что больная, что его родителей не уважаю. У меня в январе мама внезапно умерла и папе и так тяжело было и тут он ещё добавил. Он сломал все что мог в доме. А свекровка позвонила всем родственникам своим и сказала что я истерю, весь дом разнесла. В конце мы с мужем типа помирились. На следующей день он говорит надо съездить домой к родителям и попросить прощения. Я долго думала и согласилась. Когда туда приехала так пожалела об этом. Со мной никто поздоровался. Все вокруг мужа бегают. Свекор вообще сказал кушай ты так похудел из за скандала. ( Даже когда мы в 8 марта ругались и разводились. Ужин приготовила и предложила ему покушать). Потом все собрались и начали ругать меня. Мол это я виновата что в доме ссора была, я виновата что муж каждое утро к ним приезжает уставший невыспавшийся ( муж уже два месяца не работает, по вечерам смотрит видео по ютубу стримы), я виновата что он худой, хотя это гены, свекор такой же. В общем много чего узнала о себе опять же, что они обо мне думают, хотела возразить, ответить но муж все время " мне молчи ничего не говори, просто послушай" . И я промолчала, кажется зря. Они поставили ультиматум либо мы переезжаем туда или разводится. Муж в мою защиту слово не сказал ( это так обидно было). Я работаю в городе, даже почти за городом, как говорится "в жопе мира" (извините за мой французский). А деревня 40 км от города. На противоположном направлении. Это значит я должна утром и вечером 40 минут ехать до города, потом ещё 1.5 часа добираться до работы. Никого не интересует мое мнение. Либо так либо ни как. Муж уверен что раз мы помирились то должны переехать в деревню. А я не хочу. И серьезно не знаю как быть?
Автор вопроса: Алия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Алия!
Всегда сложно сохранять спокойствие, когда приходится сталкиваться с нарушением границ. Особенно тяжело, когда такое нарушение происходит в семье между ее членами и родственниками. И еще сложнее, когда осознание происходящего доступно только одному из членов семьи! А в этом деле важна командная работа!
То, что происходит у Вас с родственниками мужа, типичный случай нарушения личностных границ. И тем сложнее спокойно за этим наблюдать из-за того, что такое нарушение границ семьи происходит при молчаливом согласии Вашего партнера!
Не знаю, чего больше в Вашем случае – особенностей национального способа взаимоотношения с родителями, роль мужчины и женщины в Ваших традициях, невозможности Вашего партнера самостоятельно обеспечивать независимость своей семьи или просто патологического желания родных мужа продолжать «родственную связь» с ним и его семьей путем подавления всякой самостоятельности и продолжения манипулирования зависимым сыном. Но понимаю, насколько Вам сложно справляться с давлением, которое, судя по всему, направлено на указание Вам «своего места» в семейной иерархии семьи Вашего мужа.
Решение сложившейся проблемы во многом зависит от Вашей способности противостоять такому давлению, от Вашего желания продолжать сопротивления ему даже с возможностью остаться со своей независимостью без партнера и от Ваших жизненных принципов и приоритетов.
Надеюсь, что когда Вы связывали свою жизнь с Вашим мужем, Вы надеялись на уважение и поддержку друг друга, планировали самостоятельно решать в своей жизни с кем и в каком режиме общаться. Поэтому, думаю, для Вас поведение Вашего партнера если и можно объяснить, то принять сложно.
Можно было бы надеяться, что ситуация может измениться, если бы Вы ощущали поддержку с его стороны и желание оградить от через чур навязчивого внимания и вмешательства родных мужа, но, по Вашему описанию, Вам придется принимать решение в этой ситуации самостоятельно!
Не знаю, уверены ли Вы в себе настолько, чтобы противостоять давлению, считаете ли Вы традиции настолько ценными, чтобы соглашаться фактически на узурпацию Вашей жизни родственниками и готовы ли Вы и дальше жить, выслушивая несправедливые обвинения в свой адрес, но, как Вы наверное догадываетесь, вариантов выхода у Вас не так много – согласиться на отведенную Вам роль в этой ситуации и смириться с попранием Ваших желаний, стремлений и представлений о ценности себя или уйти из самой ситуации, гордо неся свою честь, следуя своим желаниям и стремлениям и надеясь на встречу с более достойным Вас кандидатом.
Из письма поняла, что Вы более или менее самостоятельны в финансовых вопросах, в отличие от Вашего партнера. Поэтому, надеюсь, что в случае решения бороться за себя у Вас будет больше шансов сохранить свою личность и достоинство.
В любом случае, принимая решения, основывайтесь на свои ощущения, рассчитывайте на свои силы и опирайтесь на свои жизненные ценности. Потому что нет ничего хуже отказаться от себя!
Каким бы ни было Ваше решение, за поддержкой Вы всегда можете обратиться к специалистам психологического профиля. Потому что ни что так не укрепляет веру в себя, как общение с человеком, понимающим ценность человеческой личности.
Верю, что Вы найдете верное решение, приемлемое для Вас!
С уважением, Елена Гладкова.