Баба надо мной издевается, психологически давит. Как убрать тревожность?

Вопрос психологу:
Я живу с бабой и с дедом, по маминой линии. В этой квартире я не прописана, моя мама тоже, но так как другого выхода нет, то живу здесь. Мою маму баба не любит, так как мама похожа на деда (деда она ненавидит), баба очень любит своего сына и внука от этого сына. Отец бабы фашист, он насиловал бабину мать в годы войны. Баба надо мной издевается, психологически давит. Например, когда я утром выхожу на кухню и что-то говорю деду, баба бегом выбегает и слушает, что я говорю, с какой интонацией я это говорю, чуть что ей не нравится - она на меня кричит и косится. Я стала бояться, что она вот-вот придет и повториться эта ситуация, боюсь, пугаюсь. Баба человек не прямой, если ей прямо казать - мол, зачем ты себя так ведешь - она раздует конфликт, расскажет своему любимому сыну, и внуку, наврет что я непонятно что сделала, начнет меня выгонять с квартиры. В квартире порядки бабины - всем навязывает свое мнение, я должна здороваться и помогать ее бабам-подружкам, я ее подружек игнорю - одна подружка так и вовсе мне хамила просто так от бабиных наговоров, а ей 75 лет. Дед-человек подлый - и нашим и вашим, еще ему доставляет удовольствие задевать бабу и пить с нее кровь. Он тоже любит наговорить на меня, больше соседям, докладывает наш разговор с ним бабе. Деду плевать на меня, но он отходчивый, не злопамятный.
У меня тревожность, я очень боюсь, что баба наговорит какой-то гадости на меня своему сыну, внуку, из-за этого я боюсь когда что-то стукнет, у меня навязчивые страхи боюсь сказать что-то деду.. Как мне выйти из этой ситуации, как мне поставить эту бабу в игнор и не портить себе жизнь?
Автор вопроса: Марина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Марина.
Очень сложно жить под одной крышей с родственниками. которые издеваются и психологически давят.
Ваш вопрос: "Как мне выйти из этой ситуации, как мне поставить эту бабу в игнор и не портить себе жизнь?".
Давайте разбираться:
- 1. Выйти из этой ситуации можно буквально, и не обязательно игнорировать бабушку, то есть Вам необходимо стать самостоятельным человеком, найти хорошо оплачиваемую работу, заключить договор с банком и взять квартиру в ипотеку. Переселиться и жить отдельно. Или снять комнату/квартиру?
- Если Вы в настоящее время не можете уйти от бабушки, то стоит подумать о заключении с ней определенного соглашения, в котором обговаривается срок Вашего проживания, какую сумму Вы будете ежемесячно отдавать бабушке на покупку продуктов питания, какую часть коммунальных платежей оплачивать? То есть мы говорим сейчас о грамотно выстроенных границах.
- Также Вам необходимо продумать свои цели, проанализировать ресурсы, выстроить алгоритм достижения целей.
Например, если Вам нужна квартира, стоит подумать где, кем Вы будете работать, чтобы оплачивать ипотеку?
Может быть, стоит подумать о работе в других странах и выучить иностранный язык? Подумать о работе вахтовым методом и Ваши родственники будут видеть Вас гораздо реже? Активно начать поиск молодого человека и выйти замуж? Найти работу, одним из условий предоставления которой является служебное жилье?
Во время сеанса мы с клиентом прорабатываем каждую альтернативу по шагам для того, чтобы проверить - подходит ли этот вариант человеку. Есть ли у него ресурсы и мотивация для достижения этой цели. Проясняем, в чем состоит урок, какие выводы человек выносит из этого урока, выясняем опасения и тревоги, систему субличностей, подключаем творческую часть личности.
Но как мне это сделать в письме?
2. Учитывая, что вы знаете о семейных "скелетах в шкафу", Вам, возможно, нужно обратиться к психологу, владеющему методом семейных расстановок, и заявить о вашей проблеме. Во время сеанса Вам многое станет ясно о Вашей семейной системе.
3. Не портить себе жизнь можно, если воспринимать эту ситуацию как обучающую, родственников - как учителей. И не терять чувство юмора - ведь всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Удачи Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.