Я не могу найти общий язык с тетей, которая говорит про меня гадости.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема заключается в том,что я не могу найти общий язык со своими родственниками - с младшей сестрой моей матери, назовем ее М. (около 50 лет) и ее сыном, назовем его Я. (мы одногодки, 25 лет). С детства у сестры мамы ко мне неприязнь, хотя она ее тщательно скрывает, с братом отношения нормальные. В детстве по рассказам мамы все лучшее доставалось младшей сестре, то есть М., маму же считали старшей и держали в "ежовых рукавицах". Мама вышла замуж, родилась я. Тете тоже поскорее хотелось замуж, ее брала зависть, что у мамы был ребенок и муж а у нее нет - она в этот же год вышла замуж и родила сына. Мои родители жили с мамиными родителями еще 15 лет в трехкомнатной кв. (потом бабушка и дедушка переехали в др. квартиру), тете же через 5 лет после замужества (до этого они также жили в трешке только с родителями мужа, но она не смогла с ними ужиться из за скверного характера)
досталась однокомнатная квартира , машина нашего прадедушки, хотя прадедушка хотел машину подарить моим родителям. Потом им дали деньги и они купили квартиру побольше. Чем старше я становилась тем сильнее она относилась ко мне со странностями - говорила гадости, вуалируя их под шутки, хвалила своего сына, а меня унижала, говорила своей маме, моей бабушке мол я такая сякая.
В 10 классе бабушка с дедушкой подарили мне компьютер на день рождения, тогда тетя наорала на них что мол мне деньги выделили а родному внуку нет и перестала общаться с моей мамой (хотя у него уже был компьютер), бабушке пришлось собрать деньги и отдать младшей дочери и она купила на них плиту. Как только она получила деньги от бабушки сразу позвонила моей маме типа забыв обиду. И так во всем. На совершеннолетие мой брат сбил человека и тетя просила не рассказывать это бабушке, многие вещи в их семье утаиваются и друг от друга, от разных членов семьи. Все детство тетя внушала, что курить - это плохо, Я. - курит, что тату - это ужас, угадайте у кого есть татуировки, что жить без штампа - грех, что в принципе и делает ее сын (помимо этого, ему купили машину - он ходит хвалится что это он купил сам, устроили в крупную гос.структуру - опять же хвалится (устроила моя мама), хвалится всем чем только можно, хотя сам на это не заработал). Тетя уговорила бабушку написать дарственную на нее квартиру, теперь она ходит как индюк мол у нас 2 квартиры. Переживаю, что она так и сведет бабушку. У бабушки есть еще дача, которую она хочет оставить мне (так как брату подарили машину и гараж), но тетя все капает и капает, навязывая бабушке что я плохая внучка, что мне не нужна дача. Да, возможно я не особо дачник, но мои родители любят всей душой эту дачу. Обидно знать, что за спиной вьется паутина недобра ко мне, при чем тетя как паук оплетает всех в семье, что я гадкая. Иногда я думаю может я и правда такая. Она мне как-то сказала что в детстве сидела на кухне у прадедушки с ним и его дочерью (сестрой моего дедушки) и каталась на стуле, ей сделала замечание ее тетка (дочь прадедушки), на что моя тетя (маленький ребенок) сказала, мол "ты не хозяйка и молчи дура". И это она вечно вспоминает с такой теплотой, как она сказала это своей родной тетке. И сравнивает меня с этой теткой, хотя ничего общего нет, если только эта неприязнь между ней и мной.
В прошлом году я собиралась замуж, но непредвиденно мы перенесли свадьбу, весь год тетя смеялась надо мной что я порченная (опять же в шутку на обозрение всей семьи) поэтому замуж и не вышла. В этом году мы подали заявление и готовимся поженится, но говорить об этом не хочу даже маме, потому что она скажет тете и она опять начнет нести гадости.
Автор вопроса: К.К. Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, К.К.!
А в чём ваш вопрос? Как найти общий язык с тетей, которая говорит про вас гадости?
И ещё мне непонятно, что конкретно вы имеете в виду под фразой «найти общий язык».
Ваша тётя испытывает к вам неприязнь по каким-то своим причинам. Можно эти причины у неё уточнить и обсудить. Будет ли толк? Не знаю. Если человек негативно к вам настроен, он не поменяет своего настроя, пока САМ этого не захочет. Захочет ли ваша тётя относиться к вам по-другому? Не факт. Вы не можете заставить тётю измениться. Но у вас есть два выхода:
1. Каждый раз давать ей отпор. Прямо говорить, что вам неприятны её слова. Возможно, идти с ней в конфликт.
2. Перестать с ней контактировать вовсе.
Ну или продолжать терпеть.
Также вы пишете, что не можете найти общий язык с сыном тёти. И тут же пишете: «… с братом отношения нормальные». Так что именно не так в вашем общении, К.К.? Вам не нравится, что брат хвалится тем, чего не добился сам? Что ему сошёл с рук наезд на человека? Что он живёт вразрез с внушениями тёти о том, как жить правильно? Что семье брата достанутся материальные блага? На это вы реагируете, К.К.? И как именно вы реагируете, какими чувствами? Может быть вы чувствуете зависть, и именно она не даёт находить «общий язык» с братом?
В общем, К.К., к вашему письму у меня больше вопросов, нежели ответов.