Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Сестра всем своим знакомым и друзьям жалуется, что я ее типа "контролирую". Хотя на деле я не очень-то общительный человек. Но после смерти мамы шесть лет назад у меня есть повышенная тревожность за близких мне людей, поэтому я спрашиваю у нее, куда сестра идет и скоро ли вернется. Иногда могу поинтересоваться, с надежными людьми ли она идет гулять. Прошу, чтобы предупреждала, когда она уходит на всю ночь. Она старше. Я не прошу ее рассказывать, как погуляла, хотя иногда могу спросить. Один раз недавно сказала, что мол со всеми гуляет, а мне ни разу не предложила с собой куда-то пойти. У нас словно сейчас я - мама, она - дочь-подросток. Узнала я о ее отношении в компании ее, когда она-таки меня позвала от девочки, которая ей даже не подруга и в другой раз от ее друга. С тех пор ничего не спрашиваю, ни о чем не рассказываю и сама. Волнение остается. Но мне очень плохо и обидно от всего этого, потому что я всегда старалась ей помочь: ездила с ней на операцию, встречала в середине ночи, когда ее некому было провести, готовлю ей и забочусь, всегда, когда она больна, куплю лекарства. Но, наверное, я зря это делаю, если моя забота ей в тягость. Что мне делать? И как избавиться от чувства, что я ей не нужна совсем? Ведь она - единственный родной человек, который у меня остался...
Хотя ее знакомая не имела в виду меня, когда рассказывала, а мол "у меня тоже была подруга, которая во всем меня контролировала, просила меня с ней гулять и т.п. т.д., меня это так бесило и теперь мы не общаемся". Я промолчала в ответ, но поняла, что плевок в мою сторону. Наверное, я плохая сестра, раз так все получается.
Автор вопроса: Алина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Алина!
Сочувствую Вашей утрате и понимаю как Вам тяжело это принять.
После смерти вашей мамы прошло шесть лет, а Вы до сих пор не смогли её отпустить. К этому уже добавились страхи, тревожность, повышенный контроль и т.п.
Для того чтобы Вы начали жить своей жизнью необходимость сначала отпустить маму. Для этого можно сходить к психологу или к священнику. Можно самостоятельно "поговорить" с мамой или написать ей.
Вам уже двадцать шесть лет, а у вас нет личной жизни, более того Вы не даёте жить Вашей сестре.
Вы пишите: "мне очень плохо и обидно от всего этого, потому что я всегда старалась ей помочь: ездила с ней на операцию, встречала в середине ночи, когда ее некому было провести, готовлю ей и забочусь, всегда, когда она больна, куплю лекарства. Но, наверное, я зря это делаю, если моя забота ей в тягость"
Невозможно осчастливить насильно! Вы станете намного ближе, если у Вас будет своя жизнь, а у сестры своя.
Вам самой бы хотелось оказаться в "шкуре" Вашей сестры? Как бы Вы чувствовали себя тогда?
И на счёт обиды. Обида – это классический способ манипулирования чувствами и поведением близких нам людей с целью достичь желаемого результата. По сути, энергия обиды – программа уничтожения, причинения вреда и боли. Больше всего боли и разрушения причиняет она тому, кто носит ее в своём сердце. Обида, в конце концов, разрушает и душу человека, и его судьбу. Люди стараются обходить обидчивых. Ведь они, как правило, счастливыми бывают редко. Вам можно посочувствовать, и искренне пожелать быстрее попрощаться с этим отвратительным чувством.
У человека, который обижается, шансов изменить свою жизнь, к лучшему, нет. Ему суждено накапливать обиды, разрушать свою душу и конфликтовать с другими! Практически, собственными руками, «умножая негатив»!
Отпустив маму и свои обиды Вы станете более счастливым и свободным человеком, не смотря на то, что это болезненный и порою длительный процесс.
С уважением, Маргарита!
Буду благодарна за обратную связь