Свекровь меня ненавидит.

Вопрос психологу:
Добрый день. Моя проблема такова, свекровь с первых дней меня ненавидит. Муж поддерживает, но порой пытается просто закрыть глаза на все. Я и моя мама выслушиваем оскорбления даже ни чем не обоснованные. Начну с начала. Моего мужа воспитывала бабушка, ибо его мама гуляла и "налаживала" свою жизнь. Бабушка его умерла, мы познакомились почти сразу после этого и он, в свои 16 лет стал жить у меня, нам всячески помогала моя мама и мой отец. Мы еще учились, но успели пожениться. Деньги на учебные принадлежности, дорогу, одежду и еду давали так же мои родители. Его мама вспоминала о нем только когда ей что то было нужно. Позвонив, она оскорбляла меня тогда, как и сейчас. Мои родители его приняли очень добродушно и постоянно пытались наладить отношения с его матерью. (Хоть это не всегда получалось) В общем скажу главное, у его мамы ВИЧ, так же она перенесла инсульт, все ее руки в шрамах (резала и кололась, сейчас она этим не занимается, но видимо последствия всего этого остались), у нас сейчас есть ребенок и дабы не портить отношения (и так натянутые) мы сами приезжаем к ней в гости и так же приветливо всегда встречаем ее если вдруг она могла решить к нам приехать. Но дело в том что ей все не так, и стоит мне посметь что то сказать против или просто не выполнить ее поручение, как она говорит, что собирается идти в суд и определить место и время встреч с ребенком без меня... При том я никогда не препятствовала их общению, единственное, я не согласна с тем, что 4 летний ребенок должен видится с ней наедине, ибо ее психическое состояние оставляете желать лучшего... Это постоянные крики без причины, это оскорбления без причины, даже на ровном месте и при ребенке... И еще одно, на пятом месяце беременности я столько выслушала от нее, что попала в реанимацию, нас спасали 7 часов, и была угроза, был вопрос кого спасать и вообще вспоминать страшно...Через год...я став на горло себе ( по просьбе мужа) дала ей тогда шанс все исправить, наши отношения и иметь возможность общаться с внучкой....сейчас, это единственное о чем я жалею... Теперь у меня проблемы с сердцем...большие...были две операции, я не могу работать из-за этого (за что она меня попрекает, не понимая что сама обрекла меня на это). Я не знаю как с ней общаться....Не знаю... Посоветуйте, ибо ребенка ей я просто не доверю, а сколько бы я не старалась за 5 с половиной лет, ей все и вся не так. Я очень устала от этих разбирательств в семьей и прошу совета. Спасибо.
Автор вопроса: Ирада Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ластовляк Андрей Васильевич.
Здравствуй Ирада, для начала подумай, как много у тебя вариантов выбора? как многое ты можешь сделать? и как только определишься с количеством своих сил для этого выбора , подумай вот о чем.
Любишь ли ты саму себя ? не много ли жертв для других ? и самое главное, как долго ты хочешь изматывать себя ради других ?
что бы хоть что-то изменить, или попытаться это сделать, тебе нужен ультиматум. Один из которых ты можешь поставить мужу, со словами – либо он что-то делает, меняет отношение своей матери к в тебе, либо же занимается ее серьезным контролем, либо же ты лишаешь его своей поддержки, поддержки своих родителей, переезжаешь к своим родителям, забираешь ребенка и едешь с ним к своим родителям и тому подобное. Вариантов множество, найди тот, который будет максимально болезненный для твоего мужа, и заставь его изменить данную ситуацию.
Или же ставь ультиматум на прямую его матери, хочет в суд ? пусть идет в суд, хочет играть с ребёнком ? хорошо, но только с тобой (может быть она заслужит доверие в дальнейшем, но то рассматривай в последнюю очередь). И даже если она пойдет в суд, то как думаешь на чьей стороне он будет?
Ну или также один из выборов, ты можешь все оставить на самотек с надеждой на то что твой муж как то справится.
Определи для себя варианты, пойми чего ты не хочешь больше всего, и от этого упирайся для принятия дальнейших решений. И если ты хочешь, чтобы твои решение имели вес, начни вносить свою собственную значимость в жизни тех людей который тебя окружают, иначе от твоего здоровья мало что останется. И самое главное Ультиматум сможет тебе помочь только в том случае, если ты его доведешь до конца, как бы сложно и больно это не было.