Стоит ли поехать к бабушке из-за чувства жалости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Счастья вам!
Пожалуйста, направьте меня в правильное русло. Мне 22 года, уже 3 года замужем за любимым Сашей, он мой ровесник, учится в военном институте, а я дома его жду и забочусь о нашей маленькой дочке Василисе, ей годик.
Я стараюсь быть такой женой, какая стоит у меня перед глазами в идеальном представлении отношений. Этот образ я брала из книг и семей, коих встречала на своем пути.
Детство у меня не простое было. Я и из дома сбегала, и родители жили отдельно и каждый про друг друга мне гадости внушал.. Короче, себя я леплю сама, а потому не устраиваю своих родственников со стороны мамы.(со стороны папы мы просто с ними дружески не общаемся)
Я стала заниматься спортом в школьные годы, решив, что мать меня не правильно откармливает(6й класс 64кг) и колесила пончиком стадионы. Далее стала заниматься карате.
Из-за этого для мамы я оказалась "ненормальной анорексичкой". Моя мама сама полная и комплексует; думаю, ее стремление меня закормить было не от здоровой психики. Я стала общаться с папой, хоть мама меня ограждала от общения.(она считает,что в отце и его родственниках все причины ее болезней и несчастной жизни)
И, наконец, я больше не позволяла себя бить и орать на себя(однажды, очередной раз, когда мать на меня замахнулась, я поставила блок, которому меня научили на карате и ее же рука ей попала в глаз).
Я ушла из дома в 17 лет окончательно и стала жить с моим Сашей у его родителей.
Потом поехала в Новосибирск, одна, ждать Сашу, потому что на год школу раньше закончила и надо было поступать в институт. И вот...
Я 2 раза поступала в вуз и 2 раза бросала: 1й раз поняла,что логопедия-не моё. Второй раз- дошкольная психология- все здорово, но у меня должна была родиться дочка, и мне пришлось бы ее оставлять с Сашиными или своими родителями. Меня такое не устраивало.И я выбрала ребенка и нисколько не жалею. Поступить снова для меня не проблема. Сдать вновь ЕГЭ. Я считаю,что передо мной миллионы дорог, и всё у меня получится с учебой тогда, когда я захочу.
Муж доволен, что я дома хозяйничаю, говорит, всегда о такой семье и мечтал, чтоб жена дома была и бытом занималась. Поддерживает меня в планах на учебу в будущем. У нас всё да слава Богу!
Но вот, проблема в том, что мои родственники со стороны мамы не принимают меня такой какая я есть. Бабушка. Живет она далеко. Мы виделись раньше только на моих летних каникулах.
Но Мы с ней уже 7лет не общались после того, как она пожелала мне смерти (сказала, что лучше б я не рождалась и плевалась в мою сторону, как мимо проходила). Все 7 лет они с мамой по телефону обсуждали, какая я плохая. Любой мой поступок, который им не нравился. Отец мне рассказал, что еще до моего рождения у них были планы, что я вообще стану врачом, а когда они узнали, что я учебу бросила - пошло ужасное меня непринятие. Вообще, они и мужа мне другого пророчили. Только вот, сделала я все как мне надо.
Мать со мной 4й месяц не разговаривает, как узнала, что я ушла с дошкольной психологии. Все это время они с бабушкой меня обсуждают (отец рассказывает).
Дело в том, что летом я могу с дочкой и мужем съездить к бабушке. И вот, впервые за 7 лет я вчера ей позвонила, поговорила, и поняла окончательно, что меня там считают выродком, не только из-за того, что я не учусь в институте, а еще, по мнению бабушки я и только я виновата в том, что моя мама (ее дочка) "еле живая ходит с больными ногами, ты на нее ... большую кучу". То есть я поступила не так, как они мечтали и я же дочка папы, а бабушка ненавидит моего отца и вот....
Но одновременно мне бабушку жалко, ведь не ровен час и смерть подкрадется к бабушке.
Я и думаю, ехать или нет. Боюсь за Лисю и Сашу как на них ненормальное поведение моих родственников отразится. Боюсь, что ночью из-за ненависти ко мне сделают страшные вещи.
Хочу быть доброй и с добром к ним относиться.. Как мудрее поступить?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, что за всё это время, когда Вы жили в своей семье, Вы привыкли быть жертвой. Вы - большая умничка и молодчинка, что смогли принять те решения, которые нужны для Вашей жизни, смогли заняться собой, выбрать своего мужа, свою дочку. Вы правы в том, что дороги всегда будут открыты перед Вами. И Вы понимаете, что те отношения, которые были в семье - она нездоровые. Но, Вы испытываете чувство жалости, к кому? Да, это бабушка и мама, НО - это в первую очередь и те близкие люди, которые хотели, чтобы Вы жили той жизнью, которую бы они выбирали для Вас и которые думали вовсе не о Вашем счастье, а о своем удобстве, им удобно винить Вашего отца, Вас - это их позиция. Бабушка и мама не изменят своих представлений, они не изменятся. И Вы, приедя к ним, не измените их отношения к себе, а только получите новую волну отвержения и критики, и не только Вы, но и муж и маленькая дочка - зачем? Почему готовы показывать и себе и им, что Вы не можете уважать себя, что готовы терпеть такое отношение к себе? Ваша жалость ничего никому не даст! Вы теперь уже не просто дочка и внучка, но и мама! Которая должна показывать своей дочке то, какие должны быть отношения в семье, что нормально,а что нет. Теперь Вы должны защищать и себя и свою семью от этих нездоровых отношений, от этого негатива и разрушения. Поэтому, оставайтесь мамой для своей дочки, женой для своего мужа. А для своих мамы и бабушки - Вы только та, которая во всем виновата. Подумайте - почему после этого отношения, Вы все равно готовы позволять себя унижать и даже рисковать здоровьем и жизнью своей?