Свекровь хочет жить со мной, мужем и детьми в нашей квартире.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у нас такая проблема, свекровь хочет жить со мной, мужем и детьми в нашей квартире. Квартира взята в ипотеку, деньги на которую даёт свекровь, потому что живет в другом городе, а свою квартиру сдаёт. Чтобы не терять возможность «не платить ипотеку самим» муж настаивает на совместном проживании с его матерью. Я беременна, рожать через 2 месяца. Свекровь собирается воспитывать внучку сама, я и мое молоко ее не интересует, говорит что будет сидеть с девочкой сутками. А я могу быть свободна и идти работать. У нас есть сын (4 года), муж просит маму сделать упор на старшего ребёнка, водить в сад и забирать оттуда, но ее это не устраивает. Второй ребёнок был запланирован, я хочу с ним проводить время в тишине и одиночестве. Ввиду образа жизни свекрови (курит, запойная, ни дня без 1,5 л пива, не умеет готовить) я не могу доверить ей младенца. Разговор с мужем был не один, сначала я пыталась по-хорошему договориться и придти к консенсусу, но всё безрезультатно, потом я уже говорила напрямую, что именно мне не нравится в этой ситуации и почему я хочу ее избежать, но и это не дало плодов. Что делать? Как с мужем поговорить так, чтобы он сам отказался от этой идеи, жить его маме с нами и отбирать малышку у меня, выгоняя меня на работу. Возможность платить ипотеку самим у нас есть, в помощи свекрови я не нуждаюсь, и я ненавижу когда нарушают мои личные границы. Разводиться не хочу и не собираюсь, поэтому вариант с разводом не рассматриваю. Помогите, как достучаться до мужа и его мамаши???
Автор вопроса: Ева Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Ева!
Ваша квартира взята в ипотеку, деньги на которую даёт свекровь, именно поэтому квартира эта общая и свекровь на нее, увы, имеет права.
Ваш муж видит в переезде мамы возможность не оплачивать самим ипотеку. Цитата: "Чтобы не терять возможность «не платить ипотеку самим» муж настаивает на совместном проживании с его матерью" А Ваша свекровь, я так понимаю, хочет жить в своем гороле, рядом с сыном, и, согласитесь, имеет на это право.
Образ жизни свекрови, который Вы описали, настораживает, а что об этом думает Ваш муж? Ведь это его мама и она растила его, видимо он не так трагично видит ситуацию.
Второй ребёнок был у вас запланирован, и это здорово, что вы хотите с ним проводить время, а первого Вы готовы доверить свекрови? Может на этом настоять, здесь Ваш муж на Вашей стороне.
Разговор с мужем был не один, но к сожалению, Вы не написали его доводов, кроме денег. Возможность платить ипотеку самим у вас есть, почему тогда не оплачиваете сами? В помощи свекрови Вы не нуждаетесь, но ведь Вы не работаете и судя по тому, что вашему первому ребенку 4 года, Вы, в лучшем случае, работали после рождения мальчика два года, и сейчас тоже не работаете.
Неприятно, конечно, когда нарушают личные границы, но если Вы от кого-то зависете финансово, у Вас, по крайней мере в денежном плане, нет личных границ.
Мы можем научиться общаться с людьми, только если поймем и выслушаем их доводы, до того как выставлять свои требования. Из письма, виною всему денежный вопрос, если других доводов нет и муж просто не согласен тянуть всё самостоятельно, без помощи от мамы, то:
Уговарите мужа перейти в режим экономии, перестав брать деньги у свекрови, а если не выйдет, пообещайте согласиться на его условия. Главное мама вернётся к себе в квартиру и будет рядом.
Попробуйте поговорить со своими родственниками, чтобы они помогли вам с ипотекой.
Найдите удалённую работу или на дому.
Примите ситуацию такой какая есть и как можно раньше выходите на работу.
Личные границы нельзя отстаивать на чужой территории.
С уважением, Маргарита!
Буду благодарна за комментарий