Как жить с родителями мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 2 года живу с мужем у его родителей. У нас есть ребёнок. За 2 года не смогла привыкнуть к жизни с его родителями. Очень тяжело морально. Часто пытаюсь бывать как можно реже дома, когда муж на работе. Стараюсь дольше гулять с ребёнком, езжу к маме. Ещё у мужа есть младший брат, которому 6 лет. Раньше я хорошо к нему относилась, но теперь очень раздражает. И это угнетает ещё больше. Иногда даже из комнаты выходить не хочется, когда дома свекровь и её младший сын. Чувствую себя ужасно, постоянно думаю только о том, когда же будет возможность переехать. Весь день состоит только из того, что встать с утра, поиграть с ребёнком, ждать обед, что бы посидеть в комнате пока ребёнок спит, потом уйти гулять и опять скорее ждать вечер, только бы как можно меньше находится дома. Свекровь относится ко мне нормально, без претензий и всякого такого. Но мне очень тяжело жить вместе с ними, каждый день начинается с мыслей о том, что не хочется выходить из комнаты. Очень давно ничего не радует, даже не на что отвлечься не получается. Пыталась заниматься каким нибудь делом, что то читать, заниматься ребёнком. Но все сводится лишь к тому, что я не хочу находится в этой квартире. Переехать куда то сейчас нет возможности, т. к я пока не работаю. Иногда конечно бывает хорошее настроение, но чаще я в какой то апатии, совсем ничего не радует в жизни. Я понимаю что так нельзя, в жизни много хорошего и позитивного. Но все чаще кажется что так будет всегда, что мы всегда будем жить тут, с его родителями. Как справиться со всем этим? Помогите.
Автор вопроса: Алира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Алира, здравствуйте!
Только из вашего письма мне не совсем понятно, что именно вам не нравится. Не имея возможности слышать ответы на мои вопросы, я буду всего лишь предполагать, а вы, отвечая себе на мои вопросы, возможно, поймете, что вам нужно делать.
Иногда мы сами себя накручиваем так, что от своих же мыслей впадаем в депрессию. На каком этапе вас начало очень сильно не устраивать то, что вы живете с родителями мужа? После каких ситуаций это состояние обострилось? Чем свекровь и ее младший сын вызывают у вас раздражение? Что они делают такого, что вам так не выносимо жить вместе с ними?
Какие у вас в этом доме есть обязанности? Что вы делаете помимо ухода за ребенком?
Какие у вас отношения с мужем? Как он относится к вам и ребенку? Он прислушивается к вашему мнению? Он вас поддерживает? Какие отношения у него с мамой? Как его мама относится к вам? Можете ли вы высказывать свое мнение и принимать решения, что и как вам делать?
Я могу всего лишь предположить, что вам, наверное, хотелось бы чувствовать себя хозяйкой в доме. Поэтому и хочется жить отдельно. И в таком случае вы можете либо и дальше впадать в депрессию, в ожидании, когда подрастет ребенок, и вы сможете выйти на работу, чтобы была возможность переехать и жить отдельно.
Либо вы можете с мужем обсудить вопрос переезда и четко обозначить время, когда это будет возможно. Например, ребенку будет три/четыре/пять лет и сможете выйти на работу. Тогда у вашей семьи будет больше финансовых возможностей, чтобы съехать от родителей.
Когда человек точно знает, что конкретно он ждет – ожидания даются легче.
Алира, что помогло бы вам чувствовать себя лучше в этой квартире? Что сделало бы ваше проживание там более приятным? Возможно, вам не нравится ремонт или отсутствуют какие-то удобства? Набросайте себе все возможные варианты. И начинайте потихоньку внедрять это в жизнь. Привлекайте к решению этих вопросов мужа. Делайте так, чтобы квартира начала вам нравится.
Подумайте о том, что ваше настроение и апатия сказывается на отношениях с мужем и на ребенке. Если вы все время будете говорить мужу о том, что вам не выносимо жить с его мамой – в какой-то момент ему это может надоесть. Тем более что вы и сами понимаете, что он не может самостоятельно решить вопрос с переездом. Ему, очевидно, не хватает для этого финансов, а вы пока не работаете.
И чем больше будет ваше недовольство, тем хуже он будет себя чувствовать. Потому что не может решить вашу проблему. И ваши отношения начнут портиться. И не ясно, чем это все может закончиться.
Тем более что вечно недовольная жена, которая без настроения и в унынии – это не очень приятное зрелище.
И еще подумайте о том, что ваше настроение и состояние может сказываться на ребенке. Дети очень чувствительны к настроению мамы. Если мама в апатии, то и ребенок может капризничать без причины и болеть.
Алира, что ваша мама говорит о вашей свекрови? Как у вашей мамы складывались отношения с ее свекровью? Иногда бывает, что мама может передать свое негативное отношение к свекрови своей дочери. И вы, повторяя мамин сценарий, тоже иногда даже без причины будете недовольны свекровью. Поэтому – с этим вопросом нужно хорошенько разобраться.
Почему вы живете с родителями мужа, а не с вашими родителями? Как думаете, жить с вашей мамой было бы легче и приятнее?
Есть такое хорошее выражение – не можешь повлиять на ситуацию – прими ее, и она станет менее болезненна. Примите сам факт, что вам еще немного придется пожить с родителями мужа. Найдите то, что сделает жизнь с ними более приятной. Найдите новые стимулы для вашей жизни. В конце концов – займитесь собой. Собственным развитием. Стройте планы на будущее. Думайте, чем вам хотелось бы заниматься, когда ребенок немного подрастет.
Подумайте о том, что только вы в ответе за ваше настроение и состояние. Найдите истинные причины вашей апатии. Возможно, это послеродовая депрессия. Возможно, вас не устраивают отношения с мужем. Или вы начинаете повторять жизненный сценарий вашей мамы. Разберитесь, что именно вгоняет вас в такое состояние.
Для более детального и качественно разбора вашего вопроса – обратитесь к психологу. Это будет эффективнее, чем просто письмо на сайт. И вы гораздо быстрее сможете справиться с вашим недовольством и апатией.