Стоит ли настаивать на помощи, если тебя отодвигают?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем, имею 2 детей. С 7 лет родители по семейным обстоятельствам отдали меня на воспитание бабушке и дедушке. Они мне как вторые родители. Они живут в другом городе, но совсем не далеко от меня. Сейчас я уже взрослый человек и имею свою семью, а бабушка и дедушка очень пожилые.
Недавно бабушка очень сильно заболела, скорее всего, что она уже не поправится, а дедушка так страдает, не находит себе места, очень переживает, пытается помочь ей, но и меня к ней не подпускает. В итоге я почти не участвую и никак не поддерживаю их. К ним ездит только их дочь-моя Мама, а я остаюсь в стороне. На мои попытки хотя бы навестить мне отвечают, что пока не нужно, нет смысла...За недавнее время её болезни была у них 1 раз и то бабушка спала, не знаю, поняла ли она, что я приезжала...У них живёт сиделка и никакого особого ухода не требуется. Но меня очень мучает совесть, я бы и рада помочь хоть чем-то, но понимаю, что нечем, а как поддержать их морально- не знаю. Бабушке настолько плохо, что она перестала звонить по телефону. А с дедом могу общаться только по смс и то, он не всегда отвечает мне. С учетом маленьких детей особо к ним не наездишься, учитывая, что обстановка там крайне тяжелая. Помогите советом, как вести себя в таких ситуациях, стоит ли настаивать на помощи, если тебя отодвигают? Мне очень тяжело и больно осознавать тот факт, что бабушки скоро не станет, а я особо и не проявила чувств, хотя в глубине души переживаю не меньше деда. Как поддержать в этой ситуации мою маму и самого дедушку?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую Вам по поводу болезни бабушки, тем более, что она Вам заменяла маму.
Ваши родственники, судя по всему (так же как Вы хотите помочь бабушке) пытаются помочь Вам, тем, что отстранили от заботы о больной. Родители наверняка чувствуют свой пробел в том, что не смогли воспитывать Вас сами, а передали это бабушке и дедушке. Пусть Ваши родители позаботятся о бабушке, тем более там есть и дедушка и сиделка. Дайте возможность Вашим родителям отплатить тот долг, который у них остался не выполненным. Ведь они не смогли Вам дать то, что должны были и теперь им необходимо "отплатить по счетам". Забирая у них это Вы не даете им возможности загладить свой поступок. Я верю, что причины, по которым они отдали Вас, были серьезными и они сделали наилучший выбор на тот момент времени. Но теперь у них появился шанс отблагодарить своих родителей за ваше воспитание, за свой пробел, не мешайте им это делать.
Ольга, подумайте, почему Вы сама не способны принять помощь от них?
Теперь у Вас муж и двое детей, Вам самой порой нужна поддержка и они не хотят обременять Вас ещё и этим. Ведь не обременяя Вас, тем самым они оказывают Вам помощь! Примите её!
С Вашей стороны проявите тепло и понимание к родным, просто выслушивайте их, рассказывайте о своих детях, отвлекая их тем самым от печальных переживаний, поддерживайте морально, когда им это необходимо.
А если Вам так нужно кому-то помогать, то помогайте Вашим детям. Поток энергии и должен течь от предков к потомкам и это правильно! Дайте Вашим детям то тепло и ласку, которые в свое время дали Вам Ваши бабушка и дедушка, рассказывайте им от том как прошло Ваше детство, чтобы Ваши дети знали о своих родственниках. Думая о светлых и хороших днях проведенных с Вашими родственниками и имея свободное время, которое хотели отдать бабушке, отдайте его себе и семье. Мы все смертны, и именно поэтому живите здесь и сейчас помогая Вашим детям вырасти замечательными людьми, которые помнят и чтят своих предков.
Просто будьте рядом со своей семьёй (мужем и детьми), ведь именно в Вас и в Ваших детях есть частичка Ваших бабушки, дедушки, мамы и папы. Помня свои корни мы становимся крепче и сильнее. Оставляя память о бабушке и дедушке в Ваших детях, Вы даёте потоку этой жизни течь дальше наполняя его ещё большей силой. И Ваши дети, когда нибудь, тоже будут рассказывать о Вас своим правнукам. И сейчас именно от Вас зависит, что они будут рассказывать. То как их мама страдала или то какая она была чудесная и веселая, не смотря ни на что.!
С уважением, Маргарита!
Буду благодарна за комментарий