Свекровь и её маменькин сынок, тиран и деспот.

Вопрос психологу:
Ребёнка ждали все, это мой второй брак, от первого брака сын 15 лет.
Второго ребёнка ждали долго, лечились и тп. Родился, и начался ад, дня не прошло без слез моих. Со стороны это выглядит будто я суррогатная мать, родила и вали, права мол тебе никто не давал решать, какую смесь или какую пюрешку он будет кушать. Началось с того что грудное молоко плохое у меня, отлучили, а сейчас вообще треш. Я не решаю- что есть ребёнку, пить. Допустим, сижу кормлю ребёнка, вырывает бутылку, ты не так кормишь, и супчик я не так варю, и муж говорит, иди помой что нибудь, пусть бабушка покормит, или, не вари сама кашу, пусть мама моя варит, к маме моей не пускают, типа нечего там делать, старший сын живет с моей мамой, здесь уже не может, муж сказал, если буду рыпаться то он лишит меня родительских прав, и суд купит и опеку, и если я не буду выполнять все что они мне говорят, то они меня не держать, мол вали, но без ребёнка, ещё муж однажды сказал - я умею так бить по голове, что и синяка не останется и в полицию заяву не напишешь, сделаю дурочкой, будешь в психушке лежать, он сидевший, бывший мент. Запугали так, что боюсь его, боюсь уйти, да и уйти если только к маме, но он же примчится. А терпеть это все уже не могу. Мама моя и подруги говорят беги, но физически я не могу, дома постоянно кто-то есть, не замеченной не получается, а если сказать я ухожу, взять сына и уйти они его отберут с рук и как? Думала вызвать участкового, то они мне говорят, мол я отец и я не отпускаю ребёнка с матерью. Извините что путано, просто быстро пишу, тк нельзя если с ребёнком телефон в руки брать. Чувствую, что скоро сломают меня. Что делать?
Автор вопроса: Ксана Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Ксана!
Конечно, Вы находитесь в нелегкой ситуации. Психологическое насилие мало чем отличается от физического. Кто-то ломается, кто-то находит силы освободиться от угнетенного состояния.
Сомневаюсь, конечно, что за десять лет Вашего совместного проживания ни муж, ни свекровь ни разу Вам не продемонстрировали своих личностных качеств, от которых Вы сейчас чувствуете себя несчастной. Десять лет любви, дружбы, взаимопонимания и упорного движения к единой цели, а теперь все РЕЗКО изменилось? Не может такого быть!!! К чему я веду? К тому, что предлагаю Вам вспомнить, как Вы вели себя в подобных ситуациях, когда муж или свекровь пытались на Вас давить, чтобы Вы сделали что-то вопреки своей воли. Тогда, когда не чувствовали такой сильной зависимости от мужа и свекрови из-за рождения малыша. Когда вас связывали лишь узы брака. Когда Вы могли настоять на своем. Может, стоит вернуться к этой модели поведения? Может, просто надо попробовать отстоять свои границы? Думаю, муж привязан к Вам. Иначе он не шел бы так долго к заветной мечте – рождению ребенка, именно с Вами. Не может все поменяться в одночасье! Поскольку этот ребенок долгожданный для ВСЕХ, то и ценность его для ВСЕХ слишком высока! Каждый претендует на то, чтобы максимально быть полезным малышу, прикоснуться к нему. Может, Вы не замечаете, что и правда заняли слишком глухую оборону в заботе о ребенке. Может, стоит рассмотреть ситуацию с другой стороны? Например, займитесь собой, любимым делом, пока свекровь занимается с ребенком! Многим только родившим женщинам этого так не хватает! И Вам на пользу, и свекрови в радость, и агрессия мужа сойдет на нет. Не бойтесь давать нянчится со своим ребенком бабушкам. Будьте уверены, мать не заменит НИКТО!!! И ребенок, как бы ни плясали около него бабушки, дедушки, тётушки, дядюшки, и даже отец, в младенчестве чувствует невероятную связь с матерью! Он все равно ВАС любит больше всех по определению! Именно ВАШ запах, ВАШИ руки, ВАШ голос для него незаменимы! Он будет требовать Вашего присутствия! Ему точно пойдут навстречу!
Если же все действительно так драматично, как Вы описываете. Если Вам угрожают физической расправой, если каждый шаг контролируется и Ваши действия ограничены третьими лицами, Вас не подпускают к ребенку 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то Ваше решение бежать, пожалуй, самое актуальное.
Общероссийский телефон помощи женщинам, подвергшимся домашнему насилию: 8-800-7000-600. Вы можете позвонить на горячую линии, изложить свою ситуацию, Вам подскажут специалисты, как поступать в данных условиях, каковы Ваши права и права отца ребенка. Если дома рядом с Вами кто-то постоянно находится, то можно позвонить во время прогулки с ребенком. Или предложить свекрови побыть с ребенком, а самой сходить в магазин и по пути совершить звонок. Если знаете точно, что хотите уйти, заручитесь поддержкой самых близких: мамы, подруг. И уходите. Даже если придется уйти всего с парой своих вещей и комплектом смены для ребенка, потом со свидетелями сможете забрать из дома мужа остальное. Продумайте, как Вы будете справляться, пока ребенок совсем маленький, на какие средства будете жить, где. Вырвавшись из-под тотального контроля, из-под прессинга, Вы сможете отстраниться от ситуации и посмотреть на всё уже не таким запуганным взглядом, как сейчас. Важные решения стоит принимать, здраво оценив и проанализировав обстановку. И подавайте на развод, если сочтете правильным такое решение. Суд не займет позицию матери, если она имеет алкогольную, наркотическую зависимость, ведет аморальный образ жизни (для подтверждения должны быть предоставлены доказательства), не имеет места регистрации, совсем не имеет дохода, т.е. не может обеспечить ребенка необходимым, и т.п. Разве это Ваша ситуация? Ваш муж был в местах лишения свободы. Что ж, этот факт совсем не в его пользу. И что-то странно, что суд он не купил, когда дело касалось его лично. Если, как Вы опасаетесь, он заявится к Вам домой с угрозами, вызовите полицию. И сообщите ему, что известили нужные инстанции о его угрозах. И если с Вами что-то случиться, в первую очередь под подозрения попадет он. Можете записать его угрозы на диктофон, чтобы Вы были спокойны, что Ваши заявления, если дойдет до суда, были не голословны. Я ни в коем случае не призываю Вас провоцировать Вашего мужа на агрессию, шантажировать его. Но в целях обороны и самозащиты такие средства могут пригодиться.
Терпения, сил и благоразумия Вам в решении сложных житейских вопросов.
С уважением, Наталия Мерцалова.