Возникает страх, тревога и раздражение, как только вижу брата.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! Меня зовут Серафима, я живу с мамой и братом. И в последнее время у меня часто появляется необоснованный страх и агрессия по отношению к моим родственникам, особенно брату. Дело в том, что когда я чем-то Занята дома, он начинает лезть ко мне со всякими вопросами и советами, и мне постоянно хочется послать его. Кроме того он заходит в мою комнату без стука и трогает мои вещи без разрешения. Меня это раздражает, но я не знаю, как ему сказать, вдруг он разозлится. Кроме того мне очень неприятно и даже отвратительно, когда он находится рядом, поскольку от него чем-то воняет - то ли потом, то ли не знаю, чем. В общем, чем-то неприятным. Я бы наверное к бомжам или алкоголикам такого отвращения не могла почувствовать, как к нему. А мне сколько ещё в этом доме жить. Как бы я хотела переехать и не терпеть больше этого. И главное, сначала мне все время казалось, что это возможно мизандрия, но это оказалось не так. С другими мальчиками и парнями я общаюсь и у меня не возникает к ним ненависти. А с братом возникает только два желания - либо поскорее убежать из дома, либо убить его. Что это может быть, объясните мне пожалуйста. Дело в том, что мои родные постоянно вмешиваются в мою жизнь и зону комфорта. Я пыталась защитить свои границы, но мне не удалось. Даже просто дома посидеть и заняться своими хобби нельзя. Они сразу же замечают, как только я начинаю наслаждаться личным временем и все мне портят. После такого даже начинаешь быть социофобом и хочется всю оставшуюся жизнь провести в одиночестве и в отшельничества, потому что мне не позволяют быть одной, не позволяют отдохнуть от людей, с которыми я целый день контактирую.
Автор вопроса: Серафима Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Куцоволова Ирина Викторовна.
Серафима добрый день!!!У вас такое состояние потому ,что ущемляются и не уважаются ваши личные границы! Если границы определены верно, то это обоюдно комфортно (в большинстве случаев), так как позволяет удобно взаимодействовать людям друг с другом – сохраняя уважение и интерес.Но мы видим что вам не комфортно в этой ситуации.
Поэтому нужно работать в этом вопросе.Первый шаг это нужно определить для себя что для вас границы,где бы вы хотели личного пространства.Тут нужно хорошо подумать,так как вы проживаете не одна и нужно учитывать то,чтобы и вы не нарушали чужих границ.Подумайте что вы хотите?Чтобы не брали вещи,дали побыть в одиночестве и т.д. С чем можно уступить и членам семьи.
Второй шаг это указать свои границы окружающим.Запомните главное: донести до собеседника, где проходит граница допустимого для вас, – это ваша задача. Вот несколько простых примеров спокойной, неоскорбительной и четкой коммуникации о границах: «Мне это неприятно», «Я не готова говорить об этом», «Я не хочу этого делать», «Пожалуйста, не спрашивай меня больше об этом. В прошлый раз я уже сказал тебе, что не хочу бы об этом говорить», и, наконец, хит сезона: простое твердое «Нет».
Если вы поставили границу и кто-то спрашивает вас о ней, вы не обязаны ничего объяснять.
Третье это если нарушили ваши границы то это не должно быть безнаказанно.Вот самое трудное: ваши границы нарушили? Надо отвечать. Нельзя просто смотреть на то, как вторгаются в ваше интимное пространство, или позволять людям сделать это, а потом обижаться и злиться про себя.
Например, мама постоянно лезет в твой шкаф. Ты несколько раз просила ее этого не делать, а затем предупредила: «Я прошу тебя больше не трогать одежду в шкафу, иначе я поставлю замок на двери и ты вообще не сможешь заходить в мою комнату».
Чтобы границы не были нарушены, все обещания по поводу «наказаний» должны быть исполнены.Это важное правило.Не бойся говорить о своих претензиях.Чем человек меньше говорит о том что его не устраивает тем все меньше с ним считаются.Но опять же возвращаемся к первому должны понимать что мы хотим и быть адекватными.
Научиться отстаивать свои границы нужно потому что это понадобиться и в отношении с будущем мужем,свекровью,детьми.Так что начинаем практиковать.
Рада была помочь!Нужна более подробная помощь жду на консультацию:)