Ревность и неприязнь свекрови меня сильно душит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Динара. Замуж я вышла рано мне было 20 лет. Живём 4-й год. Как и на полагается по нашим обычаям живём с родителями мужа. Муж не хочет оставлять родителей и я его понимаю . Но отношения со свекровью наладить не могу. Не может привыкнуть все придирается ко мне. Не раз говорила и намекала что я не достойна ее сына что было много вариантов. Мне очень обидно. Я и уходить пробовала,но мы поженились по большой любви и я хочу пронести эту любовь с мужем до конца. Только вот смогу ли я. Ревность и неприязнь свекрови меня сильно душит. Да и дети золовки с нами живут и очень тяжело до сих пор наладить контакт. Свекровь всегда пытается попугать меня с мужем из-за детей золовки но я всегда пытаюсь избежать конфликта. Но в последние дни это стало не возможно держусь с последних сил и терпения. В последнее время стала унижать меня ругать в присутствии соседей,гостей. А при муже или при сверке она совсем другая. В силу обстоятельств севера нет дома он уехал на долгий срок в командировку. Муж целый день на работе. Золовка за границей. Я на декрете дети маленькие младший ещё грудничок да и старшему 2 и 6 месяцев. Дети золовки школьники ученики начальных классов. И с 4 детьми тяжело но я стараюсь во всем . И убрать и приготовить да и дом ко всему этому частный приходится ещё и во дворе чуть ли не каждый день убирать. Но все эти мои старания напрасны свекровь как была не довольной так и остается. Сама я ни когда не думала что обращусь к психологу потому что думала что психологически я сильная. Но я чувствую что скоро сорвусь и мне нужен совет так как родных и маму я не хочу напрягать проблемами.
Автор вопроса: Динара Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Динара!
При такой "войне" есть три выхода.
1) Поговорить со своей свекровью, спросить у нее напрямую, что ее не нравится, пусть она расскажет о всех своих претензиях, только тогда можно понять, обоснованные они или придуманные. При этом не проявлять агрессию, потому что ненависть рождает только ненависть. Нужно принять тот факт, что это мать вашего мужа, женщина в два раза старше вас, и попытаться выяснить у нее, чего она хочет.
2) Развод (что у вашей ситуации, вероятно, не осуществимо.
3) Играть. Понять, что изменить вы ее не можете, и даже не можете изменить ее отношение к вам. Тогда нужно придумать себе причину, по которой вы регулярно должны навещать своих родных. Так можно чаще брать для себя отпуск и уезжать с детьми к своим родственникам в те моменты, когда ситуация накаляется.
Мужчины решают финансовые дела, а ваша свекровь руководит всей вашей большой семьей. У очень многих людей от ощущения власть "сносит крышу", и они начинают требовать беспрекословного повиновения и считают, что вправе всем диктовать свое мнение.
Если нельзя изменить ситуацию, нужно изменить отношение к ней. Вот и придумайте для себя «легенду», чтобы была возможность отдыхать вдали от этого «домашнего генерала». Возможно, у вас возникнет какая-либо своя идея - предлог, чтобы периодически уезжать из дома и отдыхать в другом месте.
Самое главное, нужно понять, что ваши дети в этом не виноваты. Потому что они должны расти в красоте, доброте. Потому что именно при таких условиях дети вырастут красивыми и разумными.