Брат попал в аварию и лишился руки. Как вести себя родственникам?

Вопрос психологу:
Добрый день!
С нами случилась беда. По нелепой случайности брат попал в аварию в которой лишился правой (ведущей) руки. Молодой парень, амбициозный, несущий службу. Сейчас он оптимистично смотрит на мир и строит планы на будущее. Прошло мало времени с момента аварии мы не можем понять он в состоянии шока или он уже все осознал? Реакция неоднозначная. Приходил психолог, но получилось так что они знакомы и он отказался с ней беседовать. Приглашать другого психолога хотели бы, но не знаем как его представить чтобы не возникло подозрений.
Возникают опасения за то, что будет дальше? Мы и он понимаем что он больше не будет работать на прежней работе, ему нужно адаптироваться ко всем неудобствам и привыкнуть и приспособиться делать все левой рукой. Так же у него есть маленький сын и ипотека. В данный момент мы всей семьей (в т.ч. и он) и знакомыми пытаемся собрать деньги на функциональный протез.
Как вести родственникам в данной ситуации, чтобы он не потерял тот оптимистический настрой, который у него сейчас?
Говорить о случившемся нет никакого желания (нам еще нужно принять это)
Спрашивать как здоровье кажется глупым.
Про погоду, что он кушал, кто сегодня приходил спрашивают все по 10 раз. Ярких, хороших событий сейчас не происходит. Т.к все внимание сосредоточенно на случившемся.
Еще беспокоит вопрос нужно ли каждый день с ним находиться в палате и устраивать "массовое поломничество" в госпиталь? Может достаточно 2-3 часа на посещение 2-3 человек?
Есть некое замешательство в разговорах. Что и как правильно говорить? Какие слова поддержки подобрать чтобы настрой на будущее был таким же?
Заранее большое спасибо за консультацию
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Юлия! Понимаю что к такой ситуации не может быть готов никто. И все же видно что главная цель- как-будто что бы брат остался в хорошем духе и настрое. Тут важно понимать что адаптация к потере конечности будет происходить по той же схеме как и к потере близкого человека. И чувства будут разные. И тут вы можете поддержать брата в выражении его чувств, когда ему это особенно необходимо. Потому что постоянное мотивационное подбадривание может быть воспринято как отказ принимать эту ситуацию и его чувства в связи с ней. Не нужны тут и какие-то особенные слова, важно время от времени повторять что вы рядом, и всегда готовы выслушать и поговорить. В остальном :обычное общение плюс такая вот чуткость + не пытаться на грустные фразы брата отвечать улыбкой - создаст безопасную атмосферу для того что б поделиться чувствами.
Вы можете говорить «Сочувствую. /Мне жаль что с тобой это произошло./ ты можешь со мной поделиться если тебя что-то тревожит.»
Чем больше пространства где будут приняты его разные чувства, тем скорее и легче пройдет это состояние. Психолог тоже подойдет, если не всеми мыслями возможно поделиться или не при всех хочется быть «слабым» - как это бывает с сильными мужчинами.
И тогда у вас действительно получится сохранить тот самый оптимистичный настрой .)
Последний пункт: массовое паломничество - не обязательно. Тут важно отталкиваться от ваших собственных возможностей.
Удачи!