Свекровь унижает меня, мою маму и моих детей. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моё имя Полина, мне 20 лет я учусь в колледже на юриста, в моей жизни сложилась не простая ситуация, я рано забеременела, свекровь всем своим видом показывала отрицание, чуть не довела сына до тюрьмы так как если бы мы не заключили брак его бы посадили, моя мама предложила все усилия для того что бы это не произошло, на данный момент у нас уже двое деток, с мужем отношения хорошие но со свекровью нет, после свадьбы жили у мужа с его родителями, папа всегда был любезен со мной а мама нет, всячески унижала, обзывала меня и детей, но делала это скрытно говорила людям а они уже передавали мне. Совсем недавно она начала показывать своё я что она хозяйка дома, начала всячески ущемлять меня и детей, сидели в одной комнате, разговаривали шёпотом, мне это надоело и мы перешли жить к моей маме, все бы прекрасно но у неё тоже дети, и не двое как у меня а 5, свекровь после того как мой муж то есть её сын поддержал меня и ушёл жить к моей маме начала всячески унижать и меня и мою маму и маминых детей. Как поступить в данной ситуации? Могу подать судебный иск об оскорблениях, так как просто разговоры толком не дают. Так же она работает специалистом по социальной защите, и припугивает что детей забирает. Но у неё нет основания на это, то есть так же можно падать иск об злоупотреблении должностным статусом. Вот колеблюсь как лучше пускать все на самотёк. Нет этого не хочу она унижает меня перед всеми жителями нашего хутора мне как человеку это все неприятно, я не могу поделиться этим не с кем из домочадцев у мамы тоже проблем хватает. Помогите. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Полина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Полина, здравствуйте.
Там, где я выросла, говорили: "Добрая слава у плетня лежит, а худая по станице бежит". Ваша свекровь распускает сплетни и слухи,, не понимая, что грязь липнет к ней самой - ведь после драки кулаками не машут.
Давайте разбираться. Клевета и оскорбления, унижающие человеческое достоинство, являются видом психологического насилия и преследуются по закону.
Так как я имею также и юридическое образование, часто участвую в судебных заседаниях, то могу сказать, что, если Вы докажете, что высказывания Вашей свекрови одновременно соответствовали нескольким критериям, а именно: сведения, которые она распространяла, были ложью, ложью, заметьте, заведомой и эти сведения были направлены против Вас и они были конкретизированы, то можно написать:
1. Письмо в адрес свекрови с просьбой больше не употреблять в Ваш адрес заведомо ложных и оскорбительных высказываний. Тон письма вежливый и корректный. И укажите, что в течение 10 дней Вы ждете ответа. Письмо отравляется заказанным письмом с уведомлением, второй экземпляр сохраняется. Как и чек. Ждем 10 дней.
2. На имя начальника отделения полиции отправляете письмо с указанием фактов клеветы и оскорблений. Прикладываете копию письма, которое отправили свекрови. Через 30 дней Вы получите письмо. К свекрови должен придти участковый и провести беседу, опросить соседей и составить протокол. Если возбудят уголовное производство, то Вас должны известить. Но можно через 30 дней поинтересоваться, есть ли результат.
Если ваша свекровь использует свою должность, для того, чтобы напугать Вас лишением родительских прав, то можно письмо и в прокуратуру написать - но тогда к Вам придут представители опеки, КДНиЗП и полиции, так как прокуратура обычно в таких случаях "пинает" КДНиЗП, а те обязаны проверить информацию. После этого, через 30 дней Вы получите ответ прокуратуры - она обязана Вам ответить. Собираете ответы служб, и пишем еще одно письмо на имя начальника ОП с просьбой возбудить уголовное производство по ст.128.1 - если его еще не возбудили.
Если же высказывания свекрови носят оскорбительный характер, Вы можете подать в суд по ст. 5.61, но позаботьтесь о доказательной базе. А доказать, обычно, бывает очень сложно...
Это правовой аспект. Теперь о психологии.
Если свекровь дееспособна в полном объеме, вменяема и отдает отчет в своих действиях, то давайте предположим, чем обусловлено её поведение?
Может быть, разочарованием? Пониманием того, что её мальчик вырос и неожиданно для нее стал мужем и папой? А у нее на сына были свои планы?
И неумением смириться с ситуацией и принять её? К сожалению, она не умеет видеть немного дальше - ведь плевать в колодец не стоит, как и настраивать против себя невестку и сына. Женщины, обычно, замечательные тактики, но очень плохие стратеги.
Может быть, стоит поговорить со свекровью в присутствие свидетелей? И объяснить, что, если она не перестанет себя так вести, то Вы будете вынуждены подать исковое заявление в суд или написать заявление в полицию. А привлекать внимание полиции к её сыну нежелательно.
А еще можно ситуацию воспринять, как учебную и понять, в чем заключен урок. Что Вы должны были понять и чему научиться.
К сожалению, в в формате письма крайне сложно что-либо рекомендовать в этой ситуации.
Удачи Вам!
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна