Что мне делать с навязчивой свекровью и мужем, который ей все рассказывает?

Вопрос психологу:
Доброе утро. Я родила ребенка. Мы с мужем очень его ждали и хотели. Свекровь все уже распланировала за меня. Стала очень навязчива. Приходит, пишет и звонит по 10 раз в день и каждый день. Ее стало очень много. И вот однажды она пришла и сказала что мы поедем в деревню на месяц(ребенку месяц и у нас начались плановые врачи). Я ей сказала что мы родители и нам решать куда, когда и на сколько ехать. Дала понять понять, что без ее советов мы прекрасно обходимся. Что не надо так часто приходить. Она обиделась. Теперь общается только с сыном( моим мужем). Постоянно спрашивает разрешения у него зайти в гости и посмотреть на внука, а когда приходит-вырывает его из рук. В выходные мы хотим провести время вместе с сыном. Она звонит и спрашивает как у нас дела, где мы, что делаем.... а муж отчитывается ей. Например, поехали к дедушке(крестный мужа) ... она позвонила, муж ей все рассказал, а она обиделась, что мы ее не взяли с собой. Так же обижается, если не зовем гулять и т.д. Она разведена, но у нее есть мужчина. Что мне делать с навязчивой свекровью и мужем, который ей все рассказывает??
Однажды она так лезла со своими советами к нам... и муж ей жаловался.... в итоге мы развелись. Потом он осознал и мы сошлись. Я думала что его мама поняла свою ошибку, оказывается нет. Просто такое ощущение, что она считает нас неспособными растить и воспитывать ребенка. А муж не хочет обидеть ее и меня. Не может принять решение самостоятельно. Меня это уже бесить начинает. Помогите. Ведь если я скажу свое слово, то будет конфликт.
Автор вопроса: Алена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Алёна! Не переживайте, сейчас разберёмся в вашей ситуации. Вот вы пишите что свекровь очень любит планировать всё за вас, это прекрасно что она умеет это делать и пытается быть для вас важной и нужной, но любые предложения нужно обговаривать всем вместе сплочённо всей семьёй. Если ей нравится что-то планировать, то ради бога, но навязывать вам свои предложения и тем более заставлять вас она конечно же не имеет права, вы уже не малые дети и вполне способны сами решать такие вопросы.
"Приходит, пишет и звонит по 10 раз в день и каждый день" Я так понимаю, что у вашей свекрови очень много свободного времени, вероятно она ничем не занята, не имеет хобби, поэтому полностью погружена в вашу семью и ваши проблемы. Однако этим самым она портит вашу жизнь, потому что когда человека слишком много это действительно проблема, он суёт свой нос во все дела и мешает проявлять инициативу. Думаю что здесь проблема именно в вашей свекрови, а не в вас. У вас сейчас есть ребёнок и у вас сейчас есть любящий муж, а она как бы осталась одна и никому не нужна, она чувствует себя одиноко и покинуто, поэтому вся её инициатива направлена только на то чтобы быть или хотя бы казаться нужной вам, это нужно не вам, но важно для неё. Навязчивость очень плохое качество, оно действительно раздражает и отталкивает людей, но и молчать о нём тоже не стоит. Вам нужно аккуратно поговорить с вашей свекровью о том, что вы её любите и цените и что она вырастила потрясающего сына, это приободрит её, но порой вам нужно побыть наедине и обсудить многие важные вопросы, потому что это важно для вас и вашего будущего. Также было бы прекрасно намекнуть ей о том, что в свободное время она могла бы заниматься каким-то любимым занятием хобби, курсами, выясните что ей интересно и помогите ей найти себя сейчас в её возрасте, чтобы любимое дело занимало весь её свободный день, например, печь пироги, вышивать, декорировать дом, шить, мастерить что-то руками, что угодно, но это должно ей нравится и приносить счастье, тогда уходив в любимое занятие ей было бы уже не до вас.
"Что мне делать с навязчивой свекровью и мужем, который ей все рассказывает??" Что касаемо вашего мужа, то его можно понять, это его мама и возможно в его семье так принято делится тем что произошло за день, рассказывать обо всём, возможно вам кажется это дикостью, а у них возможно это норма. Вам просто нужно поговорить с мужем, рассказать ему о том, как вы видите ситуацию в целом, расскажите ему как это выглядит со стороны и послушайте что он вам скажет, возможно он не видит картины в целом, поэтому так себя и ведёт. Скажите что каждый раз когда вы видите что он бежит что-то рассказывать маме, вам кажется что это не взрослый и уверенный в себе мужчина, а маленький мальчик, скажите что любите его и доверяете ему во всём, но хотите видеть рядом с собой не мальчика, а взрослого, уверенного, понимающего и заботливого мужчину, я думаю что он вас услышит и поймёт вас. Главное правильно донести до него эту информацию.
"Просто такое ощущение, что она считает нас неспособными растить и воспитывать ребенка" Вовсе нет, скорее она хочет быть причастной к тому что вы делаете, ведь если вы будете самостоятельными и независимыми, она будет чувствовать тревогу, непонимание и боль, а она не хочет так жить, поэтому всеми силами пытается удержаться за вас и навязаться вам. Не стоит её ругать и бранить за это, такое может произойти с каждым, здесь важно понять ситуацию и попытаться человеку помочь. Разговор с мужем и свекровью, поможет вам прояснить ситуацию и разобраться с проблемами, но не в коем случае не замалчивайте и скандальте, постарайтесь понять что чувствуют эти люди, которые находятся рядом с вами, будьте немножко мудрее. Счастья вам и вашей семье!