Брат начал на меня травлю после смерти отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотелось посоветоваться. У меня сложилась очень тяжёлая ситуация в жизни. Мои родители уже умерли, ухаживала за ними я одна. Хотя живу отдельно. Папа умер в прошлом году. У меня есть брат, который очень хотел, чтобы родительский дом достался ему. Хотя брат хорошо обеспеченный человек, имеет свой дом, хорошо оплачиваемую работу, со своей женой держат магазин одежды, детей у них нет. Я живу отдельно с мужем и сыном. И у мужа и сына скромные зарплаты, а у меня пенсия вообще очень маленькая. Несмотря на это, брат ещё при жизни папы оскорблял меня, унижал при папе, нес всякую клевету на меня, чтобы папа подписал ему дом. Но папа на это не пошёл, и подписал мне дарственную на полдома. Остальные полдома достались брату. И после смерти папы началась на меня просто война. Брат сказал, если ему не достался полностью дом, то пусть он пропадает, ему не нужна половина, и чтобы и мне ничего не досталось, он ничего делать не будет, и продавать тоже. И начались ужасные сплетни, клевета, меня стали позорить не за что. Папа умер у меня в доме, я не могла его уже оставлять одного в доме. У папы была онкология. И это были бессонные ночи, памперсы, врачи и т.д. Брат даже и не приходил проведать папу. Зато теперь идёт просто травля меня, унижение, прилюдное оскорбление. У меня и так большие проблемы со здоровьем, а сейчас вообще началась депрессия, какая то слабость, нет сил что то делать, постоянно плачу, еле таскаю свои больные ноги. Нет никакой радости в жизни. Я просто могу погибнуть от отчаяния. У сына жизнь тоже не ладится, и внуков даже нет. Как можно выбраться из этого состояния? Как можно помочь себе?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 56

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Светлана, здравствуйте!
Я сочувствую вашей утрате, соболезную по поводу смерти папы. Это действительно тяжело пережить. Я понимаю. как тяжело было во время болезни, как морально и физически тяжело было ухаживать во время болезни. Все это накладывает свой отпечаток. И естественно, что важно это прорабатывать. Вы, скорее всего, не дали себе возможности пережить горе.
В Вашем письме смешались эмоции, обиды, претензии. Есть объективное, есть субъективное. Понятно, что есть такое понятие, что у каждого своя правда (свое видение правды. А самое главное это понимать ЭТО. Понимать почему именно так ведет себя человек. ведь наверняка у каждого есть свои на то причины).
Чтобы я посоветовала. Это разделить задачу наследства, задачу отношений с братом и задачу переживания горя по поводу утраты.
В первую очередь Вам важно заняться собой. Своим здоровьем , как физическим, так и эмоциональным. Вам важно пережить свое горе!!! Разрешить себе его пережить. Я уже отвечала в других ответах, да и в интернете есть стадии переживания горя, стадии переживания утраты. Если не найдете, то напишите. Для Вас важно понять на какой Вы сейчас стадии. И в зависимости от этого продумать шаги по своей реабилитации.
Для Вас важно научиться жить без папы. Прожить горе и заново научиться радоваться жизни. в жизни очень много всего хорошего. Важно научиться концентрироваться на этом хорошем. В моих статьях много упражнений по выходу из депрессивного состояния и поднятия самооценки, что Вам сейчас важно. Смените свой взгляд на многие вещи, начните концентрироваться на хорошем, во всем видеть хорошее, позитивное. Понимаю, что сказать легче, чем сделать. НО!!! если Вы начнете, то все получится. Важно не подавлять свои эмоции, а научиться их контролировать. В одном письме сложно дать стратегию Вашей реабилитации. Почитайте мои статьи. можете почить ответы. Я точно знаю, что у Вас все может быть хорошо, что Вы можете быть счастливы, можете получать радость и удовольствие от жизни, от общения с близкими.
По отношениям с братом. Я не знаю почему он ведет себя именно так, зачем ему так был нужен дом. Для Вас очень важно (именно для Вас самой) простить своего брата. Даже, если Вы считаете, что его грехи, его проступки не простительны. Будьте выше этого. Ради своих родителей простите его. Вы же сильнее, выше этого. Вы мудрая женщина. Только любовь и прощение поможет. Несмотря ни на что.
Какая разница, что ваш брат говорит про Вас?! Хотя конечно же это не приятно. НО!!!! Вы то ведь точно знаете, что это не правда, что это не так!!! Добрые люди, умные, мудрые люди тоже все понимают. Те, кто знают Вас не поверят клевете про Вас.
В жизни многое может случится, не все подвластно нашему контролю и нашей воле. Есть вещи, которые мы не можем изменить, есть вещи, которые не может контролировать, есть то, что можем только принять: например погоду, свою генетику, своих родителей, своих родственников. Важно!!!! то, как мы на все это реагируем, важно то, как мы научаемся это принимать, как научаемся с этим реагировать. Возможно в этом мудрость жизни. Научиться жить с тем, что есть.
Вы молодец!!!! Вы сильная!!! Вы приняли на себя всю заботу о папе!!! И Вы это знаете и папа знал. Какая разница кто что про это говорит. Истину знаете только Вы!!!
Если Вы будете выше сплетен, если не будете реагировать, то и себя сохраните, да и окружающие поймут (Вы не оправдываетесь, как виноватая. Вам не надо и не важно доказывать то, что и так понятно, то, что правда), да и забудут.
Мне кажется, что больше всего боли у вас в голове, в мыслях, в сердце, в душе.
Все, что могли Вы сделали для папы!!!! Вы не Господь! Ваше вины здесь нет!!!!!
По поводу дел с наследством. Вам важно обратиться к юристу и проконсультироваться, что можно и, что нужно делать в такой ситуации. Выход всегда есть и его всегда можно найти. просто проконсультируйтесь с профессионалом.
По поводу Вашего сына. Это не Ваша ответственность. Это его жизнь. И никто, слышите никто не знает, что и как будет завтра. У него все впереди!!! Но это не Ваша жизнь и не ваша ответственность.
Ваша ответственность - это Ваша жизнь, это Ваше здоровье, это Ваше счастье, это ваша радость. Займитесь любимым хобби. вспомните, что Вас радовало. Начните думать о себе!!!! Начните радовать себя!!!! Вам нужна радость!!!! количество радости вообще никак не связано с количеством денег. Пообщайтесь с подругами, которые Вас любят и уважают.
Я желаю вам счастья!!!