Поведение родственницы - навязчивость или норма?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема в следующем: у меня есть родственница, которая в последнее время стала меня раздражать. Если она не может дозвониться до кого-то из моей семьи, она начинает звонить мне. Раньше вообще могла позвонить рано утром в выходной, но однажды я вспылила, теперь такого нет. Но звонки могут быть в середине рабочего дня, при этом у неё есть мессенджеры, и когда ей хочется отправить картинку, она ими активно пользуется. Ещё она звонит мне, когда хочет что-то спросить (проблема с телефоном - при том, что я в этом не специалист, как оформить документ и пр.) как будто я её личный помощник. То есть у меня создаётся впечатление, что мне звонят, когда от меня что-то нужно. В прошлом году в отпуске я встретилась с нашим общим знакомым, о чем по приезде рассказала своей матери. В тот же день, в день прилёта домой, она начала мне звонить. Я не взяла трубку дважды, так как уже посчитала, что звонить человеку с дороги, после ночного перелёта, это как-то за гранью. В этом году опять, она не дозвонилась до матери и стала звонить мне. Ситуация для меня осложняется тем, что в детстве я была к ней привязана, могла с ней поделиться чем-то. Даже пару лет назад, когда осложнились мои отношения с матерью, я спрашивала её мнения. Но потом вот это ощущение неприятное стало нарастать. Есть вещи, которыми я больше не хочу ни с кем делиться, которые я стала воспринимать более лично. Кроме того, мне неприятно, когда ко мне, как к гуглу, обращаются с любыми вопросами. Я пыталась донести это до матери, но она считает, что мне должно быть приятно, что ко мне обращаются. Вопрос в том: действительно ли мои границы нарушаются? Или, может быть, я обязана идти на уступки, потому что раньше было по-другому?
Автор вопроса: Кира Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Кира. Во-первых, и в-главных: ваше личное время, пространство и состояние внутреннего комфорта действительно нарушается вашей родственницей. Никаким родственникам (особенно дальним) мы ничего не обязаны. Мы делаем для них что-то только если любим их или чувствуем, что должны так поступить. Но человеческая природа такова, что часто индивид, видя как ему идут на уступки, норовит что называется "влезть на шею". Плюс у вашей родственницы явный дефицит внимания. Ей попросту не с кем особо общаться и что-то у кого-то спрашивать. Не станет же она приставать со своими проблемами на улице к прохожим. Вот она и выбрала вас. Не стоит с ней ругаться, но один раз встретьтесь с ней (если это возможно) и чётко расставьте границы дозволенного. Кстати, заодно можете объяснить ей как пользоваться настоящим гуглом:). Советую с этим не затягивать, поскольку у вас чувствуется сильное нервное напряжение ввиду создавшейся ситуации. Если захотите продолжить консультации, прошу в скайп. Терпения вам и всех благ!