Ехать ли на свадьбу племянницы после конфликта ее отца с моей матерью?

Вопрос психологу:
Добрый день. У нас в семье сложилась непростая ситуация. У моей мамы три месяца назад был день рождения. Моя семья: я , мой муж и моя дочь летом живем вместе с мамой в загородном доме. Остальное время-раздельно. В этот день пришли поздравить моя родная сестра с мужем и дочерью. Моей сестре-47 лет. Ее мужу 49. Муж периодически впадает в запои. Когда он пьет, творится что-то ужасное: бьет сестру, оскорбляет ее. Они в браке 28 лет, у них двое совместных взрослых детей. Он имеет свой бизнес и содержит всю семью очень достойно. Сестра не работает. И живет с ним из-за детей и денег. Летом мы живем с ними по соседству. Когда он пьет, она бегает к нам ночевать, так как он начинает распускать руки. В день рождения моей мамы, также были приглашены его мать и сестра. И он в присутствии всех начал оскорблять мою мать нецензурными выражениями. Моя мама-человек очень интеллигентный и деликатный. Она такого не заслужила. Длилось все это очень долго. Было такое ощущение, что все эти годы, муж сестры просто носил камень за пазухой. С того момента мы с ним не общаемся. Даже не здороваемся, а когда видим-просто проходим мимо.Сейчас старшая дочь сестры выходит замуж. Пригласила нас всех на свадьбу. Она живет в другом городе. И нужно ехать на свадьбу в другой город. Все. свадьбу оплачивает муж сестры. Я -на стороне матери. Я считаю, что недопустимо вести себя так по отношению к моей матери. Ей 67 лет. Она бабушка его детей. Я приняла решение не ехать на свадьбу, чтобы не сталкиваться с этим человеком и дать ему понять, что так поступать нельзя. Но я сомневаюсь в правильности своего решения. Моя дочь-14 лет очень хочет ехать на свадьбу. И не понимает моего решения. Как мне быть? Моя мама конечно не поедет на свадьбу внучки из-за ее отца. А я не знаю как мне правильно поступить. Если я поеду-вроде как предам свою маму да и наступлю своим принципам на горло, если не поеду-сомневаюсь в правильности этого решения, да и племянницу я люблю. Моя мама говорит мне, что не надо ехать. Человек (муж сестры) должен понять и прочувствовать, что нельзя переходить границы дозволенного. Хочу заметить, что все годы брака сестры с этим человеком, он и все выкидывает какие-то номера. Обижает сестру, унижает ее в присутствии их детей. Подскажите пожалуйста, как принять правильное решение?
Автор вопроса: ирина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Ирина здравствуйте! Да, видимо муж вашей сестры человек действительно непростой, очень грубый, злой и излишне эмоциональный, но с другой стороны, вы то совсем другие. У вас есть манеры, вы хорошо воспитаны, знаете как вести себя в общественных местах и как разговаривать с людьми деликатно, и это просто замечательно, однако умеют это делать не все, вот такие как муж вашей сестры например, не умеет контролировать себя на людях, не умеет разговаривать деликатно, да и вообще он плохо воспитан. Он может думать о вас всё что хочет, может говорить даже всё что захочет, это его право, ваше право только в том, чтобы либо принимать все его оскорбления, либо нет. Если вы их не принимаете, значит вы не обращаете внимания на все его разговоры и мнения, если же вслушиваетесь в каждое слово и тем более обижаетесь, значит вы воспринимаете этого человека в серьёз и принимаете все его оскорбления в ваш адрес, но смею напомнить что алкоголики это не те люди, которых надо слушать и тем более прислушиваться к ним по жизни. Есть ваша жизнь, есть жизнь вашей мамы, у вас свои собственные планы, мнения, суждения и цели, а значит, то что вы видите и слышите со стороны не должно никак вас обижать и цеплять, будьте выше этого, вы же гораздо достойнее его.
Что касаемо вашего вопроса ехать вам или нет, решать конечно же только вам, но могу сказать вам одно. Девушка, ваша племянница пригласила на свою свадьбу всех родственников, вы важны ей и нужны, я думаю что она и сама не в восторге от такого отца как у неё, да и свадьба бывает только один раз в жизни, помните что не приходя на свадьбу вы обижаете её, а не её отца, поверьте что ему будет абсолютно наплевать придёте вы или нет, а вот девушке будет приятно увидеть вас на своей свадьбе. Лучшим вариантом для вас будет прийти поздравить девушку, и через какое-то время можете поехать обратно, но прийти и поздравить конечно же думаю стоит, ведь она не виновата в том какой у неё отец. На месте вашей мамы было бы неприятно оказаться любому человеку, но есть один хитрый приём, если на вас кричат или обзывают, оскорбляют, а вы молчите и улыбаетесь в ответ, то в скором времени ваш оппонент теряет к вам всякий интерес и переключается на кого-то другого или уходит в глухую оборону, возьмите данный приём к себе на вооружение. Объясните своей маме, что вы идёте на свадьбу к своей племяннице, а не на свадьбу к её отцу, а значит обижать своим отсутствием вы будете только её, а не её отца, поверьте ему будет всё равно, а вот вы если придёте несмотря ни на что, то покажете всем своим видом, что вы плевать хотели на все его слова и пришли в этот день не к нему, а к своей племяннице, чтобы поздравить её и пожелать ей всего хорошего. Можете не общаться и даже не разговаривать с мужем сестры, вас никто не заставит делать этого, но прийти к девушке думаю всё же стоит.
Кстати в том, что муж вашей сестры такой злой и невыносимый есть вина и вашей сестры к нему, вы правильно сказали о том, что она с ним только из-за денег, думаю он всё чувствует и понимает, поэтому и срывается на ней, жить без любви и просто пользоваться человеком, потому что это очень удобно, это тоже не совсем справедливо, поэтому он сейчас так себя и ведёт по отношению к ней, а она терпит, потому что привыкла так жить, зато не надо работать, муж-то при деньгах.
Добра вам и семейного благополучия!