Старшая сестра не дает мне спокойно жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу назвать своё имя. Мне 23 года. У меня проблемы в отношениях с семьёй и с коллективом. А точнее-со старшей сестрой. Она не даёт спокойно мне жить. Она старше меня на год. Я пытаюсь жить своей жизнью, делать то, что хочу, но она постоянно вмешивается в мою жизнь, чтобы я не делала дома, она либо испортить, либо конкурировать. Например, приготовлю что-нибудь, она нарочно не ест еду, которую я готовлю, либо говорит, что не будет есть, либо же кладёт обратно в кастрюлю под предлогом «потом». Я покупаю хозтовары для дома (например, мыло хорошее), она идёт и покупает мыло качеством хуже и начинает навязывать родителям, что это мыло лучше. Я ей покупаю подарки, она либо портит, либо не носит и при мне начинает говорить, что типа «Они испортились, серёжки, подаренные мной, портят ей уши». Я стараюсь не реагировать, но она придумывает всё новее методы или специально говорит при мне провокационные фразы. Она закончила универ с отличием, и поступила в тот ВУЗ, который хотела. А меня заставили поступить в тот ВУЗ, который я не хотела, чтобы контролировать меня. Постоянно с ней сравнивают, заставляют носить то, что она купила, делать то, что делает она, а я этого не хочу. Я хочу делать что-то своё. В она настраивает родителей против меня, якобы всё, что я не делаю, это всё не то, что мои подруги нехорошие, даже обозвала их грязным словом. Пытается отобрать у меня подруг или друзей-парней, если они ей понравились. Хочет везде за мной следить. А я хочу зажить спокойно и свободно. Я больше не знаю, что делать, чтобы делать то, что мне нравится, а не моей сестре, и быть счастливой и не осуждаемой. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте! У меня сложилось впечатление, что Вы привыкли к доминантному стилю обращения по отношению к себе. При этом Вы чувствуете, что Вас отвергают: НЕ слышат, ни Вас ни Ваших потребностей, желаний, чувств...
У ребенка формирование образа самого себя идет под влиянием родителей, полностью зависит от стиля взаимоотношений в семье. А так как Вы уже больше не ребенок, то можете сами строить свою жизнь, так как хотите. Но для этого надо научиться принимать СЕБЯ и доверять СЕБЕ, а не ждать этого от других. Если Вы хотите изменить ситуацию, которая происходит вокруг Вас в Вашей семье, то для этого необходимо измениться самой и донести Вашим близким, что Вы уже вполне взрослый человек и сами можете не только принимать РЕШЕНИЯ, но и нести за них ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Очень важно знать, как именно Вы озвучиваете себя? Разговаривайте именно разговаривайте (не срывайтесь на крик и оскорбления), доносите своим близким свои желания и потребности и, возможно, они Вас УСЛЫШАТ.
Для того, чтобы что-то менять - нужно ЗНАТЬ, что именно менять, а для этого надо проанализировать отношения внутри вашей семьи, а только потом перейти к построению открытого взрослого общения.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова Вы можете записаться на индивидуальную консультацию по эл. почте [email protected] или Viber, WhatsApp +7 932 254 35 03