Как оградить котенка от ребенка 3 лет?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Меня зовут Саша, мне 23 года, я замужем, детей пока нет. Но живу с мужем его мамой и ее детьми. Две девочки одной 4 года, а второй почти 3 года(будет в сентябре).
Мы с мужем завели котенка и младшая когда видит кота пытается его или за хвост потянуть или сдавливает со всей силы, бьет ногами.
Их мать когда это видит ругает младшую но после этого сразу говорит так делать нельзя но ты можешь погладить котенка. И что бы она не кричала и не плакала требует что бы мы дали ребенку погладить кота. Мы же со своей стороны пытаемся как то оградить котенка от ребенка так как переживаем за жизнь кота.
Подскажите как нужно поступать в этой ситуации и разумно ли подпускать ребенка к коту сразу после того как он причинил ему боль или нужно как то показывать все же ребенку что это не хорошо и не разрешать ему его гладить сразу после того как ребенок его бьет. Свекровь ей дает погладить кота лишь бы утихомирить ее истерику. Но как по мне это не правильно и так пострадает и кот и сам ребенок.
Свекрови ее сестра психолог сказала что вообще не разумно было заводить кота когда ребенку только три года. Хотя как мне кажется в таком возрасте уже дети понимают что делают и видят что можно, а что нет. Так как видела у людей и до рождения детей есть животные и как то же они их воспринимают за живых, а дети свекрови реагируют на кота как на игрушку.
Помогите пожалуйста и подскажите что можно сделать в этой ситуации что бы и ребенок понимал что кот тоже живой и тоже что то чувствует. И мы не страдали.
Автор вопроса: Саша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Александра, добрый день.
На бытовом уровне Ваша ситуация выглядит просто: ребенок обижает кота, кота надо защитить. Ответственность за это на Вас, если решение взять кота было Вашим.
Но если присмотреться, не все так просто. Обращают на себя внимание несколько моментов:
1. В три года ребенок вполне способен понять, что кот живой и ему больно, но по какой-то причине именно этот ребенок причиняет боль более слабому. Возможно есть в ребенке агрессия, которую девочка не может вернуть настоящему обидчику. Но в письме об этом напрямую нет данных, поэтому я только предполагаю и этот момент Вам просто к размышлению и наблюдению.
2. Вопрос правил «совместного общежития», личных границ и иерархии в семье. Как вообще в этом доме соблюдаются личные границы, какие решения можете Вы с мужем принимать самостоятельно, а какие должны согласовать со свекровью?
Ведь Ваше право защитить своего кота – это вопрос Ваших личных границ в том числе. Как этот котенок попал в Ваш дом? Посоветовались ли Вы со свекровью, когда принимали решение заводить кота? Если нет, это осложняет дело, если да – за Вами полное право «распоряжаться» своим котом по своему усмотрению.
3. Обратите внимание, что, проживая в доме родителей мужа, Вы по иерархии находитесь на одной ступеньке с её дочками. И отсюда, в том числе, сомнения, а можете ли Вы взять и поступить так, как считаете нужным. А если бы обидам подвергался Ваш ребенок, а не Ваш кот, Вы бы тоже сомневались или смогли бы быть более уверенной в себе и своих решениях?
Ну и прямой ответ на Ваш вопрос: да, Вы верно подметили, что идти на поводу у ребенка, давая кота лишь бы унять истерику, это неправильно. Т.к. в результате такое истеричное поведение у ребенка только закрепится. Желательно дать понять ребенку, что её любят и в таком истеричном состоянии, но кота в таком состоянии она не получит.
Осталось дело за малым: не в момент конфликта, а отдельным разговором обозначить свекрови и девочке! свою позицию на этот счет и с чувством глубокой убежденности в своей правоте её придерживаться.
Желаю Вам удачи в решении этого непростого простого вопроса.