Сестра обвиняет в том, что я ее не понимаю, отношусь холодно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как именно описать свою проблему. У меня сложные отношения с сестрой. Сложными они стали не так давно, она развелась с мужем и переехала жить ко мне. Я живу с мужем. Прошло полгода с момента развода, он был по обоюдному согласию, чувств как таковых не было. Проблема в том, что сейчас сестра обижается буквально на все, ей кажется что она обуза и мешает всем (хотя я никогда не давала ей повода думать так, всегда стараюсь помочь и обеспечить ее всем необходимым). Мы занимаемся одним делом, которое пока не приносит доход, живём на деньги моего мужа. Сестра очень обидчивая и все сводит к тому что она проблема и обуза. Меня обвиняет в том, что я ее не понимаю, говорит что я общаюсь лучше с родственниками своего мужа, а к ней отношусь холодно. Мы очень разные по характеру. Пожалуйста посоветуйте мне как себя лучше вести? Нужно ли что то предпринять? С ней очень трудно говорить, я не могу донести до неё то, что для меня она не проблема, что это временные трудности, что все будет хорошо. Все сводится к тому, что она обуза и все ее ненавидят. Мы росли в семье без отца, то есть он был, но не принимал участия в воспитании. Часто советуюсь с мамой, но она тоже не знает как себя вести с ней. У меня тоже есть проблема, я не могу показать свою любовь, не могу сказать как человек мне дорог, просто слова застревают в горле комом, я пытаюсь показать это заботясь о человеке. Может быть в этом тоже проблема? Я пытаюсь объяснить ей свою позицию но все сводится к спорам и крикам. Надеюсь ваша консультация мне поможет, так как я живу заграницей и здесь трудно найти русскоговорящего квалифицированного психолога. Спасибо.
Автор вопроса: Софья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Софья! Все ваше сообщение буквально пронизано любовью к сестре, беспокойством за нее. Возможно. сейчас трудно понять и принять ее реакцию.
я думаю, что дело тут вовсе не в Вас, а в состоянии вашей сестры. недавно она перенесла совсем непростое событие - развод. И даже если он был по взаимному согласию, и если чувств не было - все равно событие не из приятных. О чем может думать человек после развода? Например, о том, что личная жизнь не сложилась, чувствовать страх перед будущим. Не факт, что именно так ваша сестра думает, но, тем не менее, период сейчас у нее кризисный.
Вы изо всех сил пытаетесь сестру искренне поддержать, а она считает себя обузой для Вас, говорит об этом.
Софья, как Вы считаете, зачем она Вам это говорит? Что хочет услышать в ответ? Возможно, каждый раз она как бы проверяет, а действительно ли Вы ее любите, действительно ли она нужна.
Вам трудно сказать ей об этом. Но либо все же попытайтесь поговорить наедине с сестрой. Если сможете, скажите, что очень любите ее, что Вам тяжело говорить о чувствах и Вы стараетесь показывать свою любовь действиями, поступками. Если Вы не найдете в себе сил поговорить - можно об этом написать. Все, что Вы хотели бы сказать, но не получается, напишите в письме и отдайте сестре.
Споры и крики не помогут улучшить ситуацию, только спокойное общение, открытость, доверие.
Вы можете дать сестре почувствовать себя любимой (разговором или письмом, а поступки ваши и так уже говорят сами за себя), но если она и впредь будет возвращаться к упрекам, говорить, что ее не любят - не стоит выяснять отношения или ощущать себя виноватой. Кратко обозначайте, что это не так и прекращайте разговор.
Т.к. иногда люди упрекают окружающих в чем-то для того, чтобы манипулировать ими. Манипуляциям поддаваться не нужно. Тут стоит четко понимать, Вы перед сестрой ни в чем не виноваты и делаете все возможное, чтобы ее поддержать.
Желаю удачи Вам и вашей сестре!
С уважением,
Виктория.