Первая любовь внучки. Что посоветовать дочке.

Вопрос психологу:
У меня есть внучка, училась в школе, понравился мальчик, в 5 классе переехали жить в Крым.
Прячет свой телефон, кидается с криком если кто то его даже в руки берет. Дочка стала волноваться, что то тут неладное. Когда внучка оставила телефон дома, дочь разблокировала телефон и прочла переписку. Наша внучка, активистка класса, лидер, красавица, переписывается с мальчиком из того класса откуда мы переехали, она просит его встретится, просит писать ей, унижается, он ее оскорбляет, смеется над ней. Ей пишет девочка с которой он встречается, обзывает ее, а она на следующий день опять ему пишет. Он ее в черный список отправил, она пишет через подружку. Она всем говорит, что с ним встречается, он это отрицает, обзывает ее, а она все равно унижается.
Дочка пыталась раньше еще поговорить с внучкой, говорила, что мужчина это воин, он должен завоевывать женщину, что они не любят тех кто на них вешается, что нужно иметь к себе уважение ( тогда она еще не знала об этой переписке), внучка отвечает, это было в ваше время, сейчас все по другому. Летом она приезжала в наш город, ходила на встречу с классом, терпела все насмешки, лишь бы его увидеть. Давали ей читать книги, о первой любви, но там все так возвышенно, до нее так и не дошло что мы волнуемся. Была бы я хоть рядом, поговорила как то, а дочь просто в истерике.
КАК НАМ ПОСТУПИТЬ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ?
Дочка хотела сегодня поговорить с внучкой, но я ее попросила подождать вашего совета. Боюсь что получится только хуже.
ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 65

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Ирина! Вы оказались в непростой ситуации, и радует то, что вы не закрыли на это глаза. Ваша внучка вступила в младший подростковый возраст. Ребенок взрослеет и начинает отстаивать свои границы, бунтовать. В этом возрасте дети начинают больше времени проводить с друзьями, там им интереснее и комфортнее, там все «свои». Помимо общения, может возникнуть тяга к противоположному полу, что у Вас и произошло. Девочка влюбилась. Она не хочет никого слушать, она идеализировала образ и скорей всего находит оправдания всем поступкам этого мальчика.
В этом возрасте детская влюбленность очень яркая и эмоциональная, впрочем как и поведение в целом. Если ребенок злится, то он может кричать и уходить, если радуется, то тоже очень бурно. В вашей ситуации мы видим, что влюбленность не взаимная. Так бывает, и порой первый опыт приносит разочарование. Но девочка не хочет принимать его отказ, она идет до конца (тем более как вы пишите «…активистка класса, лидер, красавица…), пытается любыми путями завоевать его расположение и ваши любые доводы против этого не будут услышаны. Я думаю, что именно сейчас вы должны быть рядом, идти не наперекор, а вместе. Помогите ребенку пережить этот период. Пусть мама не читает нотаций, не пытается поменять ее мысли, а наоборот примет ее. Маме стоит принять эту влюбленность, поговорить с дочерью об ее чувствах, показать, что она понимает, какой ураган у нее сейчас бушует внутри. Если ребенок поймет, что родитель на его стороне, что он понимает и принимает его чувства, то он раскроется, сам расскажет о своих переживаниях., возможно попросит совета. После того, как мама сама примет первую влюбленность девочки, ей будет легче пережить это, потому что родителю, считавшему свою дочь самой лучшей, трудно видеть, что кто то ее отверг, видеть своего рода ее унижения. Маме можно поговорить с дочерью о том, почему ей понравился именно этот мальчик, какие у него есть положительные черты, может есть и отрицательные, можно вспомнить случай из своей молодости, когда она была безответна влюблена. Нужно разговаривать, но не с целью переубедить ребенка, а с целью принятия ее чувств и помощи вместе пережить этот период.
Постарайтесь занять ребенка чем то, водить куда-нибудь, проводите больше времени вместе. Пусть девочка переживет свой первый опыт влюбленности, зная, что мама понимает ее и принимает ее выбор. Потому что, хоть этот опыт и негативный, возможно он необходим, чтобы в будущем научиться ценить искренность и заботу другого человека, который оценит ее чувства и ответит взаимностью.
С уважением Екатерина.