После рождения малыша не могу наладить отношения со свекровью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 28 лет. Живу с мужем и свекровью. В браке 3 года. Есть ребенок 8 месяцев. После рождения малыша не могу наладить отношение со свекровью. Претензии, притирки .что я изменилась. Перечу ей. Навязывает свое. Манипулирует. Мне тоже хочется своей жизнью как я хочу и счастливой быть. Ведь у всех жизнь одна. Она курит и я это не могу принять. У меня не переносимость этого запаха. Беременность тоже протекала с гипоксией . В итоге ребенок родился с гипоксией. Нам каждый раз невролог прописывает гулять на свежем воздухе. Не хочу чтоб моего ребенка отравляли. Просила мужа чтоб договорился с ней. Но результата нет. Из за этого не хочется жить в этом доме. Всё раздражает. Сейчас почти не общаемся с ней. Только привет- пока. Чуть что говорит что все так растили и не высыпались. У меня были тяжелые роды. Долго не могла прийти в себя. Родила путем экстренной кс. Мама смотрела за мной и ребенком. В итоге после выписки забрала мама к себе. Молока было мало и свекровь не разрешала давать смесь. Ночами ребенок плакал не доедался. Все так накопилось и даже не хочется видеть и общаться с ней. Эконом на ребенке. Все подсчитывают. Не знаю что делать. Если выясняю отношение я плохая, у меня язык отрос и тд. Ради мужа терплю. Но стресс уже самой надоел. Нужно у нее спрашивать к какому врачу поехать для обследования ребенка даже если она не врач. Как сказать что мой ребенок и сама буду решать к кому обращаться. Не знаю как быть? Как можно отпустить или принять, и как выйти из этой ситуации? Помогите советом.
Автор вопроса: Азиза Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Алибекова Рината Жолдасовна.
Дорогая Азиза. Спасибо вам за письмо.
Хочу вам посочувствовать в связи с тяжелыми родами и той ситуацией, в которой вы находитесь. Вы сейчас чрезвычайно уязвимы и должны относиться к себе максимально бережно. Ваш запрос мне понятен, любой семье хочется независимости и обособленности, тем более молодой. Из того, что вы написали, я поняла, что свекровь пытается на вас влиять, влиять на вашего мужа, в то время как вы хотели бы быть независимы в принятии решений относительно воспитания своего ребенка и в других вопросах.
Что мешает вам разъехаться со свекровью? Кто финансово отвечает за семью?
Я думаю, что вопрос независимости здесь может решиться только при физическом отрыве от свекрови. Для этого нужна, прежде всего, финансовая независимость. Если вы вместе с мужем и ребенком сейчас имеете возможность съехать в другое место, это необходимо сделать. Помощи, если она есть на настоящий момент, будет значительно меньше, но и контроля тоже. Если у вас нет такой возможности сейчас, нужно, на мой взгляд, начать планировать и создавать эту возможность.
Я не думаю, что ваша свекровь что-то делает специально, чтобы вас позлить. «Она курит и я это не могу принять. У меня не переносимость этого запаха. Беременность тоже протекала с гипоксией . В итоге ребенок родился с гипоксией» - насколько я понимаю, она делает это у себя дома и это ее право делать то, что ей нравится у себя дома. Насколько вы были осведомлены о ее привычках до того, как забеременели и въехали в этот дом? Где вы планировали жить после родов? Было ли вам известно, что свекровь курит до рождения малыша?
Могу предполагать, что в процессе совместной жизни со свекровью обострилось два вопроса: 1. Границы. Вы хотите, чтобы свекровь уважала ваши границы, перестала командовать, в то же время вы просите мужа запретить маме курить (на ее территории), тем самым нарушая ее границы. 2. Конкуренция. Какие чувства вы переживаете, когда свекровь пытается вами управлять? Часто бывает так, что свекрови, несмотря на присутствие жен, стараются остаться для своих сыновей самыми главными, играть роль главной в его жизни женщины. Это фантазия редко реализуется. Тем не менее, она провоцирует в невестках конкуренцию. Необходимо осознать ваши чувства и понять, что попытки контроля со стороны свекрови никак не влияют на вашу значимость в рамках вашей семьи.
У вас действительно есть право на свои решения, но вместе с правом должна быть ответственность. Если вы в состоянии как семья быть ответственными за себя и своего ребенка, есть как минимум один вариант (разъехаться) для решения данного вопроса.
Всего вам доброго,
Рината