Муж и мама меня изводят.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения. У меня сложности в отношении с мамой и неуверенность в себе.
Началась с того, когда я была маленькой. Мама всегда внушала мне чувство вины и неуверенности в себе. Было несколько моментов, когда она меня не поддержала, а чаще всего говорила что это мои проблемы, ее они не касаются: когда мне было 17 лет, меня изнасиловал ее друг, я ей об этом намекнула, говорила и раньше что он ко мне пристает, но ей было все равно, а когда это случилось ( она об этом узнала от него через несколько месяцев), она сказала что я сама раздвигала перед ним ноги.... После этого я возненавидела ее и всех мужиков, часто с ней ругалась, в итоге она меня выставила из квартиры и выкинула мои вещи. Вернула меня домой к маме, против моей воли, тетка мамина сестра. Затем, когда мне было 24 года, стала встречаться с молодым человеком, встречались год. Она все это время скандалила, скандалы закатывала у меня на работе. В итоге мы с молодым человеком стали жить вместе, она часто звонила, скандалила, угрожала. Затем я забеременела, она об этом узнала на 3 месяце беременности. Приходила ко мне на работу, жаловалась всем, кто ее слушал, мне звонила, говорила что желает чтоб плод умер или родился больным. Я пыталась с ней нормально общаться с ней, но безрезультатно.
На данный момент у меня 2 детей, замужем, отношений с мамой почти никаких, звоню раза 2 3 в год.
С мужем тоже отношения плохие, выпивает часто, постоянные оскорбления, деньги ворует и пропивает.
Примерно год назад узнала что мама купила квартиру и муж помогает ей там с ремонтом. Через некоторое время узнала что квартира куплена нам с мужем и детьми. Для меня очень неприятно то, что когда муж помогал с ремонтом, они вели задушевные разговоры и мама многое про меня рассказала и многое придумала и наврала про меня. Муж приезжая от нее меня изводил, иронизировал что я никому не нужна, на темы которые мама ему рассказала. Я маме звонила, хотела поговорить по этому поводу и чтоб поменьше ему рассказывала, но столкнулась на негатив, она очень грубо со мной разговаривала и сказала что их разговоры с моим мужем меня не касаются. С тех пор он начал меня выгонять из дома, говоря что мое место как у цыган на улице или вокзалах.
Я с одной стороны очень хочу переехать в ту квартиру, но понимаю что она мне жизни не даст , будет ходить обвинять что с мужем развелась, что "заставила" ее себя ущемлять с финансами, хотя зарабатывает она для небольшого города очень неплохо. Я не прошу ее мне помогать, все равно не будет, но очень тяжело жить в помещении, когда тебе ежедневно говорят что ничего для квартиры не сделала, ни копеечки не потратила.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Ксения! Очень сочувствую, что Вам пришлось пережить насилие, предательство мамы. И сейчас муж унижает Вас. Очень важно, когда есть человек, которому можно довериться, который поддержит. Ни мать, ни муж поддержки Вам не дают. Должно быть, очень сложно рассчитывать только на себя.
Ксения, если есть хотя бы какая-то возможность раздельного проживания с мамой (с мужем, как я поняла, Вы хотели бы развестись) – это оградило бы Вас от ее агрессии. И маму Вы изменить никак не сможете. Ксения, единственный путь освобождения от упреков мамы – стать независимой от нее во всех отношениях: эмоциональном, финансовом и т.д. Вы уже пробовали сбежать от мамы к мужчине, оказались зависимы и от него.
Путь к независимости может быть непростым, но все же попробуйте обдумать все возможные варианты работы, проживания. Вам неприятно, что мама и муж относятся к Вам, как к ребенку, который не может быть за что-то ответственным, обвиняют Вас во всем. Но если Вы вернетесь в квартиру матери, то в ее глазах это будет проявлением вашей несостоятельности.
Только Вы можете сделать выбор - терпеть и дальше все, что говорят Вам мать и муж или освободить себя и свою жизнь от людей, общение с которыми Вам неприятно.
Я не знаю в каком населенном пункте Вы проживаете, но если это большой город, то, может быть, в нем есть кризисные центры. В России есть центры, которые принимают женщин с детьми, помогают трудоустроиться, снять жилье. То, что происходит в ваших отношениях с мужем и матерью – настоящее психологическое насилие. Выход – только уйти от этих людей, строя свою жизнь в соответствии с собственными ценностями и желаниями.
Желаю Вам обдумать все хорошо и выбрать тот путь, который приведет Вас к более благополучной жизни.
С уважением,
Виктория.