Как помирить моих родителей с мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Мы с мужем сильно ругались из за всякой мелочи, в один из очередных скандалов вмешались родители и началось оскорбления с обоих сторон, в итоге мы с ребенком уехали жить к родителям, потом когда муж съехал мы вернулись домой, эта квартира у нас в ипотеку, а у мужа есть однокомнатная квартира, ему бабушка его купила до брака, поэтому он и съехал с этой, а однешку он сдает и все это время он жил с бабушкой, так как родители от него отказались, ну это не официально просто отправили жить к бабушке, мы с мужем учились вместе в техникуме, и там познакомились потом какое то время спустя мы купили машину, нам не хватало денег и нам естественно помогли мои родители, а потом когда эта ситуация произошла мама моя ему сказала, если ты разводиться собираешься с моей дочкой то верни нам деньги, которые мы давали, а он им сказал вы мелочные и там дальше оскорбления пошли, мы с мужем не жили 7 месяцев, а сейчас помирились, а вот с родителями он категорически отказывается мириться, хотя мои родители очень нам помогали, а я так не могу, мне на душе плохо, когда кто то среди близких не общаются, и я не знаю, как мне их помирить. Потому что у нас с ним сын растёт, а он очень любит бабушку с дедушкой, то есть моих родителей, и я очень хочу их помирить, только не представляю каким образом это сделать. А родственники с его стороны никогда нам не помогали и к сыну нашему у них никакого интереса. А я очень люблю своих родителей и очень хочу сохранить семью. Помогите мне пожалуйста. Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Чтобы помирить родителей с мужем потребуется достаточно много времени и вашего терпения. Потому что какое-то время вы будете находиться между двух огней. С одной стороны – родители не довольны мужем. С другой стороны – и мужу есть что вспомнить из сказанных обидных слов вашими родителями.
Для начала перестаньте их еще больше ссорить. Во-первых, никогда при родителях не ругайтесь с мужем. НИКОГДА! Потому что родители всегда переживают за своих детей и временами начинают их защищать. Что и произошло в вашей ситуации. Поэтому – никаких выяснений отношений с мужем при родителях.
Во-вторых, не рассказывайте вашим родителя ничего плохого о вашем муже. То есть – если вы с мужем поругались – не нужно жаловаться маме на мужа. Рассказывайте маме только хорошее. Муж сделал то-то, помог в том-то и т.д. Ваша мама должна слышать только то, что ваш муж – самый лучший муж и отец.
Если мама будет пытаться критиковать вашего мужа – тактично ее останавливайте. Говорите, что он сильно изменился и сейчас он самый-самый классный. И что вы очень счастливы с ним. Так постепенно ваша мама изменит свое отношение к вашему мужу.
В-третьих, перестаньте навязывать мужу перемирие с вашими родителями. Не мусольте эту тему. И если муж будет вспоминать ту ссору с вашей мамой – не огрызайтесь и не ругайтесь с ним. Скажите, что да, мама была немного не права. Но она просто защищала своего ребенка. Постоянно видела, что ее дочь ругается с мужем и уже просто не выдержала – решила заступиться за дочку.
Можете немного приукрасить правду и сказать, что мама сожалеет о том, что все так произошло. Что она хочет, чтобы мы (вы с мужем и сыном) были счастливы.
И никогда не пересказывайте мужу какое-то мамино недовольство. Можете время от времени говорить о том, что мама интересовалась здоровьем мужа.
Тогда и у мужа пойдет потепление по отношению к вашим родителям.
Ирочка, не ждите быстрых результатов. На все нужно время. Поэтому запаситесь терпением и помирите «заочно» ваших родителей с вашим мужем. И со временем их отношения наладятся и они помирятся.
Мудрости вам и терпения!