Жизнь с родителями мужа. Как общаться со свекровью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Юля. Хочу попросить совета о том, как мне поступать и общаться со свекровью. Муж Дима, я и дочь Катя( ей 4 месяца) живём вместе с родителями ( родителями мужа). Как сказать вместе,почти вместе. Двор один общий, дом разделен на 2 части,но не официально(поставили шкафы и закрыли дверь между комнатами),2 входа ,разные канализации,но отопление одно. Жил ещё с нами брат мужа и его девушка,но ему купили квартиру родители мужа,хотя свекровь говорит,что он сам всё выплачивает, мы и копейки не дали( отдельная тема). Сначала со свекровью у меня всё было замечательно до тех пор,пока я не начала высказывать своё мнение. Она начала на меня обижаться и командовать ещё больше. Свекровь по характеру- властная женщина, любит командовать, очень трудолюбивая. После рождения дочери, она стала частым гостем, любит давать мне советы о том,как правильно воспитывать ребенка. Очень опекает, причём всех. Со свёкром( её муж) отношения странные, не очень очень они ладят,возможно, по этому она вмешивается в жизнь своих сыновей. Я по натуре, человек очень обидчивый,борюсь с этим,но быстро отхожу и успокаиваюсь. Последнее время,я стала мужу жаловаться аккуратно на его маму. Иногда у меня возникает такое чувство,что не я мать моего ребенка,а она. Она даже,как-то то выразилась,мол ...Катюшка к тебе ближе стала, больше к тебе тянется, меня уже не особо воспринимает. Постоянно подчеркивает ,что мол у неё всё лучше ,в плане порядка, что она хозяйка хорошая и трудяга. Вмешивается во всё наши дела семейные, бюджет , ремонт, перестановка мебели, хочет всё знать и постоянно помогать. Ещё много готовит еды,которую даёт нам , холодильник битком набит,уже ставить негде. Я стала закрывать дверь на замки. Потому что в любое время могут придти свекор и свекровь . У меня постоянно такое чувство,что я в чём-то виновата, что-то ей должна, мне очень плохо на душе,когда я стала ограничивать наши границы семейные. Я хочу жить с мужем и дочкой ,а не со свекровью,мужем и дочкой. Как научиться не реагировать на свекровь? Как научиться не обижаться на неё? После того,как я с ней пообщаюсь,я отхожу неделю. Я не хочу с ней , вообще, общаться. Собираем на квартиру с мужем, пока возможности съехать нет. Как себя правильно с ней вести? Как научиться спокойно жить и отстаивать своё мнение?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Юлия, здравствуйте. Пару дней назад я писала пост в группу на тему «Последнее слово за свекровью». Хочу так же поделиться с вами, как раз по вашей теме.
У каждой замужней женщины со своей свекровью своя история. Эта история бывает достаточно долгой и достаточно неприятной. Особенно если вы живёте на одной территории. А свекровь женщина активная. Активно поучает вас жизни семейной и даёт советы, которые вы не просите. Порой в форме упрёков и неуважения.
Если вы натура так же активная и бойкая, то яркие ссоры, обидные стычки и упорное отстаивание себя, как новой хозяйки семьи станут частью вашей повседневной жизни. Но даже, если вы натура сдержанная, воспитанная и вы молчанием пытаетесь оградить себя от словесной перепалки. То настроение всё равно испорченное и на душе скребут кошки. И как следствие находятся поводы для ссоры с мужем и детьми.
И каждый раз вопрос: «Что делать?» Ведь жить вам вместе ещё долго. А хочется жить по человечески, чтобы в радости и уважении. В тесноте, да не в обиде. Есть верный способ, который помог мне и другим женщинам, обратившихся ко мне с этой проблемой.
Честно и искренне признайте самой себе, что свекровь есть Старшая Женщина в вашем доме. До вас она была единственной хозяйкой дома, у которой сложился свой уклад. А сейчас ей приходится делить эту роль с вами. Искренне проникнитесь к ней чувством уважения. И первая начните проявлять к ней это уважение. Разговаривайте с ней и слушайте её из этого чувства.
Если у вас затяжные, скверные отношения со свекровью. Сделайте так и вы увидите её чудесное преображение. Можете говорить ей, что считаете нужным, но из чувства признания её старшей. Ей это нужно. Подружитесь и примите её опыт с благодарностью. И она будет вам за это благодарна в ответ.
Это работает потому, что ожидать к себе уважения можно только при условии вашего уважения к человеку.
Как аукнется, так и откликнется.
Если по каким либо причинам сейчас сложно проникнуться чувством уважения к свекрови, можете обратиться ко мне на бесплатную, 30 минутную экспресс-консультацию.
С уважением, семейный психолог, Ольга Сугатова.