В семье родителей неправой всегда оказываюсь я.

Вопрос психологу:
Добрый день, хочу понять неправа ли я. Мы видимся с семьей раз в год, т к живем далеко друг от друга. Мои родители живут с семьёй моей младшей сестры, я приехала на месяц навестить их с 2 летним ребёнком. В первые дни попросила обезопасить пространство в котором живём, убрать мелкие детали игрушек, бьющиеся вещи и т д чтобы ребёнок не смог навредить себе. Прошло 4 дня с приезда. Продолжаю находить мелкие детали игрушек его взрослого брата по квартире, убираю и прячу сама. Сегодня вся семья ужинала, дети играли в другой комнате. Перед ужином я закрыла дверь на балкон чтобы мой ребёнок не смог подойти к окну и навредить себе, т к мы находимся на 3 этаже и на балконе иногда открывают окно в пол с невысокой преградой, через которое с легкостью можно упасть просто оперевшись на эту преграду животом. Моя сестра была именно тем человеком, который напомнил мне закрыть окно. После ужина сестра выходила на балкон и забыла закрыть за собой дверь. А дальше была следующая ситуация: все взрослые снова оказались в столовой, я спокойна тк помню что закрывала дверь на балкон, в какой-то момент решаю выйти и проверить чем занимается мой ребёнок и нигде его не нахожу. Вижу что взрослый ребёнок сидит в телефоне, и вижу что дверь на балкон открыта, бегу в панике на балкон, зову своего малыша. Он стоит возле открытого окна, держится за преграду и смотрит на улицу, зову его, подходит, но у меня ужас и меня трясёт. Прибегает сестра и я, конечно же, в злости спрашиваю - кто оставил дверь на балкон открытой. Не сразу, но она признается, что на балкон выходила она и оставила дверь. Дальше я жду какую-то реакцию от своей сестры, от взрослых, сижу с ребёнком, обнимаю его, мне страшно, понимаю, что не смогу расслабиться в течение всего месяца и мне нужно будет проверять каждый его шаг самостоятельно. Сильно огорчаюсь, тк одним из условий моего приезда был именно мой отдых, моя семья уверила меня что поможет мне с моим сыном и я смогу отдохнуть немного. Начинаю злиться, потому что остальные члены семьи ничего не говорят и продолжают пить чай в столовой, потом все расходятся по своим комнатам и я в злости говорю отцу о том что ситуация ужасная, почему сестра не извинилась, почему не последовало никакой реакции. На что мой отец отвечает мне что я бессовестная, что при желании мой ребёнок может выпасть из любого другого окна в квартире (это неправда тк остальные окна выше и он даже макушкой головы не достаёт до них). Далее слышу голос матери, которая кричит, что все испугались, просто никто об этом не говорит. Подходит сестра и я говорю ей что если бы эта ситуация была с ее сыном, реакция семьи была бы другая, так было всегда прежде. Когда я ей это говорю, она даже не смотрит в мою сторону, делая вид, что проблемы нет, она смотрит на моего отца, который продолжает меня обвинять. Моя семья не любит конфликты и всячески пытается их подавить, от отца я слышу фразу о том что я не смогла и 3 дней пробыть без скандала, что наверное мне было невыносимо эти дни не ругаться ни с кем. Я продолжаю объяснять что все могло закончиться очень печально на что мой отец говорит: ну не закончилось же! Все же в порядке! Зачем раздувать! Возможно, моя реакция была бы другой если бы сестра сразу же извинилась, другие члены семьи как-то отреагировали на ситуацию до того как я устроила скандал. И все бы договорились о том, что надо впредь держать окно или дверь на балкон закрытыми. В итоге, неправой оказалась я, как это обычно происходит в нашей семье. Я хочу понять может быть я действительно где-то неправа в этой конкретной ситуации? Последовали неправильные действия с моей стороны? Почему никто не встал на мою защиту? Почему моей сестре все сходит с рук? Как мне нудно было вести себя?
Спасибо
Автор вопроса: Мария Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Мария! Вы правильно подметили, что "Моя семья не любит конфликты и всячески пытается их подавить". Это называется избегание, и "перевоспитать" их, тем более в период отпуска и на чужой территории не получится. Понятно, что для Вас главное это безопасность ребенка. В двухлетнем возрасте у него конечно еще нет навыков безопасного поведения и это нормально. Ненормально, когда взрослые люди не могут обеспечить эту безопасность и не чувствуют своей ответственности. Вы вправе от них этого требовать в интересах ребенка. Знаете старую поговорку "у семи нянек дитя без глаза". Получается, что в доме одновременно находятся несколько взрослых человек и каждый занят своим делом, наивно полагая, что за ребенком присматривает кто-то, но не он. А в итоге, ребенок остается без присмотра. Вам нужно давать родным четкие инструкции, поручать ребенка конкретно одному человеку если Вам необходимо отлучиться.
В данной ситуации "избегание", скорее служит Вашему отцу защитой от чувства вины, которое он просто не может "переварить" и поэтому злиться. Людям часто проще "отрицать" что-либо, чем признать свою ошибку.
Мария, Вы, судя по письму, относитесь к тревожным мамочкам, т.к. ситуация с балконом разрешилась благополучно, но Вы продолжали пребывать в стрессовой ситуации и нервном напряжении. Постарайтесь в свободное время заниматься релаксацией, йогой, любыми расслабляющими методиками. Иначе на фоне Вашей тревоги, ребенок будет излишне эмоциональным и тревожным, а он должен чувствовать в маме уверенность, что все хорошо, он под защитой. Так формируется характер. Малышу со спокойной и уравновешенной психикой будет легче адаптироваться во взрослом мире.
Желаю Вам всего хорошего. Берегите себя и сыночка.