Хочу развода с мужем и жить отдельно от мамы. Как?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем 5 лет. У меня до этого был ещё один брак . Развод и дочь там жили с свекровь свекор их дети в общем в 4 комнатной квартире. Муж пил, слушал друзей , а потом оказывается, я была права. Я развелась , он пытался вернуться. Я похудела стала красивой. Познакомилась с мужчиной . Влюбилась . И дочке он понравился. Но он лев я телец. Я думала перевоспитаю. Ан нет только выла. Ладно жили у него. Плохо хорошо . Были разногласия. Так вот. Я всю жизнь хотела уйти от мамы. Любой мой поступок говорил ей: дай мне жить без тебя . Я взрослая. Она лезет везде. Даже сейчас. Когда я ушла от мужа , потому что с ним живёт брат алкаш. А мне этого не надо с 2 детьми. Ушла к маме. У меня свои отдельные полдома. Зашла ко мне сказала:" хочу с внучкой погулять. "я говорю :"нет ". Она молча забрала. Я ненавижу ее . Хочу уйти. А муж ненавидит тещу , потому что нет помощи. В общем я его заставляю продать дом свой. А друзья говорят его *а он их слушает *лучше развод. Я уже устала ему доказывать. Что лучше жить отдельно . А там сплошная антисанитария. Я чистоплотный человек . Работаю медсестрой. Мелкий родился после 3 лет совместной жизни. Мы стали с ним чаще ругаться. Я растолстела на нервах и я ему такая не нужна. Вопрос: как дальше жить . Мать моя тоже не хочет дом продавать . А с ним бодаться больше не хочу. Помогите пожалуйста решить мою проблему. Не могу разобраться . Если спросить меня чего я хочу. Я хочу жить спокойно. Не ругаться. С мужем. Отдельно от мамы и вообще от всех родственников. С мужем хочу развестись . Ведь у меня вечные несбыточные с ним планы.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Ирина, здравствуйте! У Вас на сегодняшний день сложились не простые отношения с мужем, с мамой. Вам хотелось бы жить отдельно и спокойно, ни с кем не ругаясь.
Давайте рассмотрим все темы по-порядку. Первая- отношения с мужем. Вы вместе уже 5 лет, и спустя некоторое время отношения испортились настолько, что сейчас Вы готовы на развод. Если Вы твёрдо уверены в своём решении о разводе, если Вам легче одной, чем с мужем, то все в Ваших руках. Этот шаг может стать первым на пути к свободе, самостоятельности и отдельному жилью. Ирина, если Вы чувствуете, что отношения ещё живы между Вами, но проходят кризисный период, есть смысл побороться за отношения и впоследствии сообща с мужем идти к своим целям. Здесь Вам может помочь психолог. Необходимо более подробно разобрать ситуацию и поэтапно уладить свои внутренние конфликты, а как следствие поэтапно налаживать отношения с мужем. После этого велика вероятность того, что муж услышит Вас, Ваши желания, есть вероятность, что в этом случае он пойдёт на компромисс и Вы сумеете с ним договориться о дальнейших шагах Вашей семьи, в том числе и по жилью.
Что касается отношений с мамой. Ирина, Вы совершенно верно пишите о том, что Вы уже взрослая. Вам важно действовать из позиции взрослого человека. Это значит, что Вам необходимо научиться договариваться с другими людьми. Обозначьте свои рамки, уважайте рамки и границы других людей, ищите компромиссные решения там, где интересы пересекаются и возникает конфликт. Несите ответственность за свою жизнь, принимайте решения и уважайте решения других людей. Если мама не хочет продавать жильё, это её право. Вы можете попробовать без претензий и обвинений с ней договориться, попросить её о чем-то. Она имеет право выбора: помогать Вам или дать Вам возможность справиться с ситуацией самой.
Ирина, у Вас есть желание стать самостоятельной, свободной от ссор и ругани. Вы можете сделать это только сами. Можете попросить других помочь Вам и принять их помощь или отказ с уважением к их решению. Вы можете самостоятельно принять решение о переезде в отдельное жильё, возможно, Вам удастся снять комнату или квартиру. Вы можете развестись и обрести свободу, если отношения исчерпали себя и продолжать их Вы не видите смысла. Вы можете приложить усилия и наладить семейную жизнь, если чувствуете в этом необходимость.
Вы можете наладить отношения с мамой, общаться с уважением и с позиции взрослого человека. В этом случае, возможно, потребуется помощь психолога.
Ирина, все в Ваших руках. Прислушайтесь к себе, какой путь Вы хотите выбрать. Помните о том, что мы и только мы сами несём ответственность за последствия наших решений. Мы можем просить о помощи и пытаться договариваться с другими людьми. И другие, также как и мы, имеют право на отказ. Важно уважать эти права, искать компромисс и самостоятельно решать свои задачи. Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!