Брат ничего не хочет, нигде не работает.

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня есть брат. Уже больше 3-х лет он нигде не работает, либо работает не получая за это денег, либо получая совсем копейки-около 4 тыс. руб. в месяц получил за последнюю работу, сейчас опять делает какую-то бесплатную работу, в надежде что она в дальнейшем принесёт прибыль. И это длится больше 3-х лет. У него есть ребёнок и жена, деньги на жизнь, на самое необходимое им даёт мама. Раньше у него был свой магазин , сейчас магазина нет, и работы нет, и он не пытается хоть что-то заработать, найти хоть какую-нибудь подработку, ходит в свадебных ботинках уже не первый год, не на что купить одежду. Помимо того что не ищет работу за деньги изменился и сам. Выбросил пульт от телевизора с балкона, сказал что телевизор смотреть вредно, продал микроволновку, посчитал что вредно, а недавно посмотрел видео про вред плесени и заставил жену промывать холодильник и проверять все банки, таблетки тоже есть перестал, сказал, что нельзя их пить, и вообще человек может питаться только солнечной энергией. Мы хотим чтобы он зарабатывал хоть какие-то деньги, а не зависел от мамы, маме тяжело его тянуть. Но и не помогать не может, ведь ребёнок не виноват и хочет кушать каждый день. Мы иногда думаем может у него с головой не порядок, иногда руки опускаются. Скажите пожалуйста можно ли как-то ему помочь? Чтобы он пошёл работать хотя бы. Как быть в такой ситуации? Он нам не безразличен, и смотреть на все это уже сил нет. Он стал ворчуном, сильно правильным, в еде, в словах например. Буду благодарна, если поможете хоть немного прояснить данную ситуацию.
Автор вопроса: Оля Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Оля! Очень сочувствую Вам, ситуация достаточно серьёзная.
Вы спрашиваете как можно помочь брату? Думаю, что Вы уже неоднократно пытались поговорить с ним по хорошему, пробовали убеждать, но ничего не подействовало? Дело в том, что это сделать крайне сложно. Если бы сам брат понимал, что ему нужна помощь, но Ваш брат ничего этого на данный момент не осознает, ведь для него в том как он поступает нет ничего плохого или неправильного. В чём причина такого поведения брата? Это может быть всё что угодно. От влияния каких либо людей, секты, группы или что-то подобное, до проявлений какого либо заболевания. И то и другое может в будущем не только доставлять такие неприятности как : выбросить пульт, продажа микроволновой печи, но и представлять некую угрозу для Вашей семьи в целом. Что можно ожидать от него в следующий раз? Продажа телевизора или что-то посерьезнее? И в таком случае, речь уже пойдёт о том как помочь Вам, семье.
Что же сделать чтобы он пошёл работать? Согласно Семейному Кодексу РФ отец и мать обязаны в равной степени содержать всех своих детей до тех пор, пока им не исполнится 18 лет. Если один из родителей не желает исполнять свои обязанности, второй имеет право взыскания алиментов через судебные инстанции. При этом не имеет значение живут вместе родители, или же они в разводе. За неуплату алиментов предусмотрены: административная, гражданская и даже, уголовная ответственности. То есть, если после вынесения официального решения судом об обязанности уплаты алиментов, Ваш брат будет бездействовать, то его пригласят для беседы соответствующие органы. Возможно, разъяснения с их стороны об ответственности и наказании, подействуют на Вашего брата. Кроме того, если данные структуры заметят, что то "подозрительное" в поведении брата, то они сами могут подключить и другие необходимые ведомства, в том числе и медицинские или органы опеки (в такой ситуации, уже существует вероятность того, что информация будет передана и в детское образовательное учреждение: детский сад, школа). Да, к сожалению, это своего рода принудительные методы. Можно надеяться на чудо, что брат сам всё осознает, или Вы сможете его убедить и что-то такое произойдёт в его сознании или найдутся такие знакомые, которые помогут ему с устройством на нормально оплачиваемую работу. Но, принятие решения остаётся за Вами, Вашей семьёй - как поступить, что предпринять и какой выбрать вариант.
Искренне желаю Вам наилучшего принятия решения и благополучия Вашей семье!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.