Младшая сестра мне завидует и обижается. Я чувствую себя виноватой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анжелина.
Мне 21 год.... У меня есть младшая двоюродная сестра. Мы с ней часто играм. Ей 9 лет.
У нас отношения не очень хорошо строятся..
Постоянно на меня злится, дуется или плачет когда я выигрываю или играю лучше её.
Если делаем поделки или рисуем она постоянно говорит что у меня лучше чем у нее, что мои поделки всем понравятся больше чем её..начинает обижаться, плакать... очень тяжело с ней общаться и играть...
Я постоянно в напряжении и думаю что я виновата...наверно я что то делаю не так...
Мне всегда нравятся её поделки... И я ей говорю об этом... Не знаю как с ней общаться...очень переживаю..
Если я ей в чем то отказываю очень сильно злится, хлопает дверями и кричит...
Хочу теплых и искренних отношений с двоюродной сестрой..но не получается...
С другими братьями, сестрами и
подругами она играет хорошо.
Всегда хочет играть со мной но у меня нету желания играть с ней..потому что начинаю нервничать когда она злится на меня.
Не знаю как реагировать на всё это...Помогите мне пожалуйста...что мне делать? как с ней общаться и играть?
И есть старше меня двоюродные сестры они всегда смотрят на меня злобно если я одела красивое платье или джинсы по фигуре... тоже отношения нормально не строятся....что мне делать? Хочу со всеми хороших отношений...может я что то делаю не так? может я не умею общаться со своими двоюродными сестрами... Хочу пойти в модельное агентство и петь...но они злятся и я не иду...боюсь что отношения будут ещё хуже.. помогите мне пожалуйста...
Автор вопроса: Анжелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анжелина!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
9 лет – это довольно сложный возраст. Это практически начало перехода от детства в подростковый этап развития. В этом возрасте дети уже хотят быть как взрослые, казаться старше и стремятся, чтобы к ним относились как к взрослым. НО пока еще они остаются детьми!
«злится, дуется или плачет когда я выигрываю или играю лучше её» - это обычная реакция ребенка 9-ти лет на ситуацию неудачи, проигрыша. Они еще не могут проигрывать, не могут признавать, что у них что-то получилось не лучше всех. Это формируется со временем, если взрослые дают ребенку возможность переживать этот опыт, а не держать постоянно в ситуации успеха.
Вы пишете, что Ваша 9-ти летняя сестренка постоянно плачет, обижается и злится, когда играет с Вами, но тем не менее всегда хочет играть с Вами! Описанная Вами ситуация наводит на мысль, что этому ребенку просто нравиться играть Вашими эмоциями, выводить из себя, вводить в напряжение и ситуацию вины. А обиды и слезы (Если я ей в чем то отказываю очень сильно злится, хлопает дверями и кричит) – это лишь механизм манипуляции для «выкачивания» из Вас жизненной энергии.
Как общаться? Игнорируя ее истерики, крики и обиды, не игнорируя сестру как человека. Общайтесь с ней так, как будто этой истерики нет. Или во время ее истерики просто оставьте ее наедине с собой. К отсутствии зрителей как правило истерики быстро прекращаются.
Вы пишете, что у Вас нет желания играть с нет, так как Вам тяжело, Вы начинаете нервничать, когда она обижается и злится на Вас. Так скажите ей об этом прямо! Она уже вполне в том возрасте, чтобы понять это.
Если Вам тяжело, некомфортно, зачем себя насиловать!
Доброжелательные отношения с сестрами – это прекрасно, но они должны быть здоровыми, эмоционально позитивными, а не напряженными и с постоянными криками и обидами. Конечно, Вам решать, но мне кажется, что лучше ограничить общение, чем общаться в постоянной злобе и обидах со стороны сестры.
С Вашими старшими сестрами ситуация, конечно, сложнее. Подумайте, что скрывается за этой их злобой и завистью с их стороны? На что они злятся? В чем Вы виноваты перед ними? Разве вы им что-то должны? Что конкретно для них Вы сделаете плохого, если пойдете в модельное агентство или будете петь?
Возможно, проблема отношений кроется в Вашем совместном детстве? Или еще глубже, в сложностях в отношениях между Вашими и их родителями?
Попробуйте проанализировать модели отношений, которые строились в Вашей семье: у Ваших родителей с их братьями/сестрами, у старшего поколения, если есть такая возможность. Вполне возможно, что такие деструктивные отношения – это родовая модель семьи. Или Ваши сестры имеют такие индивидуально-личностные черты, которые не дают им выстраивать отношения без злобы и зависти?
Вы не виноваты в том, что хотите реализовать свой творческий потенциал и быть красивой, это Ваше право! И если Ваши сестры от этого захлебываются в своей злобе, мы тут ничем им помочь не можем!
С уважением,
Психолог Королева Мария
(индивидуальные консультации по e-mail [email protected])