Как помочь родному брату выбраться из болота?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 26 лет и у меня есть родной старший брат. Ему 29 лет и он живет с мамой( ей не помогает), имеет высшие образование, но из-за своих нездоровых амбиций и плохого окружения не работает по образованию, а чинит машины( страсть с детства), не женат, с доходом ниже среднего. У него много долгов и условная судимость из-за распития алкоголя, ничего не боится, считает, что ему море по колено. Бывает очень агрессивным, не раз попадал в опасные ситуации, до огнестрельного, критику в свой адрес не воспринимает, по его мнению он всегда прав, а если сказать, что-то против превращается в бешенного зверя. Отец ушёл из семьи давно, но они сейчас общаются, в воспитании особо не помогал. Раньше работал в органах и детстве прикрывал его, и не давал понимания, что хорошо, а что плохо. Сейчас я живу в другом городе отдельно от них, и очень переживаю из-за того, что бывают частые скандалы, может начать разбивать вещи в квартире. Порой кажется, что его друзья ( таких называют неудачники по жизни, но с очень высоким мнением о себе) дороже нас с мамой. Мы размышляем над тем, чтобы отделить его от мамы( купить комнату), и чтобы он попробовал жить отдельно. Но боимся, что будет хуже, что может устроить притон, что не будет платить по счетам и долги будут приходить к маме, потому что Оформить на него не получится из-за огромного количества долгов, или что с ним случится. У нас с мамой вся душа изболелась за него, страшно подумать, что его ждёт дальше. Пожалуйста, дайте совет, как вытащить его из этого болота?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Ирина, здравствуйте!
Сразу отвечу на ваш вопрос: "вытащить" кого-либо из "болота" без его желания и участия невозможно. И не нужно. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Честно говоря, читая ваше обращение, я ожидала другого вопроса. Что-то вроде "как нам с мамой обезопасить себя от моего брата". На мой взгляд, дело именно в этом.
Причина поведения вашего брата, и, соответственно, такого "уровня жизни" - его инфантилизм (детскость, грубо говоря. Психологическая незрелость.)
Всё, что вы с мамой можете сделать - это отдалиться насколько это возможно, от него. И в физическом, и в психологическом отношении. Материально не помогать. Оставить человека один на один со своими проблемами. Может быть, он, наконец-то, начнёт брать на себя ответственность за всё, что происходит в его жизни. Идея разъехаться с ним - очень хорошая. Это надо было сделать давно. Ему надо дать понять, что ТАК вести себя взрослый мужчина не может. И терпеть это тоже никто не обязан. При физической агрессии - вызов наряда полиции, если мама не хочет, чтобы когда-нибудь мебель не сломалась о её голову (не приведи Боже). При вербальной агрессии - игнор, молчание, не отвечать ни в коем случае, а лучше вообще уйти куда-то.
Ирина, здесь стоит вопрос о спасении физического, психологического и материального комфорта вашей мамы. Прошу всерьёз об этом задуматься.
Вашему брату пора повзрослеть и поумнеть, а маме подумать о себе.
С уважением, Елена.