Свекровь не даёт спокойно жить с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Я замужем как год, 20 лет, беременна, вышла замуж как я считала по любви, мужу 27 лет, живем с мужем со свекровью в одной квартире, с нами живет ещё мужа брат и младшая сестра. Отца у мужа нет, умер рано, квартиру мать взяла в ипотеку с расчетом что сыновья будут жить с ней и платить за всё вместе, свекровь как узнала что её сын хочет на мне жениться начала тянуть время и говорить сыну что у них тяжелое положение и сейчас им не до женитьбы , но мой муж не смог терпеть долго и без ведома матери поехал за мной в другой город , попросил у моего отца моей руки и отец дал разрешение на брак, отец так легко отпустил с ним потому что давно очень знаем эту семью через родственников , раньше родители жили вместе в деревне с его родственниками. Мы с мужем не собирались делать свадьбу, думали расписаться и уехать отдыхать на недельку, но его мать и родня сказали этому не бывать им стыдно перед родственниками , вынудили меня с мужем согласиться на их условия , свадьбу делала моя семья так как у свекрухи не было на это денег, надавила на жалость моей матери чтобы она всё оплатила и моя родня согласилась, ну а я с разбитым сердцем и со слезами в глазах поняла что бороться бесполезно и об отпуске мне нужно забыть так как то что было на отпуск мы с мужем уже вложили в свадьбу. Сразу после свадьбы мы узнали что ждём малыша, я на радостях с мужем пошли рассказывать его семье но по лицам я увидела что кроме мужа никто не рад, видимо понимали что муж перестанет давать столько денег сколько давал раньше, потом пошли трудности у мужа на работе и нам помогали мои родители так как свекровь всегда уверяла что ей ни на что и без нас не хватает, муж сменил профессию и начал зарабатывать больше, и мы с ним решили переехать на съем жить отдельно потому что три женщины в доме для меня это очень тяжело и дома постоянно у них между собой конфликты и я сказала мужу что не хочу растить ребёнка в такой среде.. Как свекровь узнала что мы хотим переехать и отдавать эти деньги за съёмную квартиру, а не ей у неё начались истерики, ей и так не нравилось что он на меня деньги тратит так вообще если мы переедем они от нас копейки не увидит так как у нас всё уйдёт на квартиру, еду, ребёнка и одежду. Она пыталась всеми силами отговаривать от этой затеи, она и так меня не очень любила за то что все деньги уходят на меня , а не на неё так тут я вообще забираю своего мужа и хочу уйти, не могу жить по причине что о каждом разговоре и конфликте с мужем они всё видят и слышат и я чувствую их ненависть, в нашу семью всегда суют свой нос но муж поставил границы и сказал чтобы больше не лезли, теперь я вообще враг номер один.. На днях свекровь зарядила чтобы мы все деньги отдавали ей и она сама будет откладывать на нашего ребёнка аргументируя это тем что мы потратим эти деньги , а у неё надёжнее, я ей ответила жёстко что мы сами деньги будем копить, она промолчала. Хочу сказать что свекровь молодая и 50 ещё нет, работает и получает не мало, старший сын на ипотеку даёт и с дочери пособия по 15тыс получает, муж перестал давать им деньги потому что на квартиру и ребёнка откладываем , но покупаем продукты и я готовлю на всю семью но когда им не нравится еда я предлагаю самим для себя готовить , а я только для мужа теперь в основном готовлю.
Мы через пару месяцев переедем и родится ребёнок, но я не знаю как сейчас себя вести , я впадаю в депрессию из за их отношения и вечных претензий ведь они не хотели чтобы он женился и дали мне ясно это понять когда муж привёз меня, его сестра прям в лицо на едина мне сказала это.. у нас с мужем конфликты в основном из за них, а они рады что мы ссоримся, но муж не поддерживаете ни в чем мать и бывает на моей стороне просто я обидчива и начинаю конфликт..
Я не знаю как выйти из ситуации и прожить спокойно эти месяцы пока не переехали, мне становится очень тяжело каждый день их видеть и делать вид что всё хорошо, я постоянно без настроения, подскажите пожалуйста как облегчить ситуацию
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Анна! Большое спасибо за Ваш вопрос!
Я Вам очень сочувствую в сложившейся ситуации.
Взаимоотношения со свекровью - это действительно сложный жизненный вопрос!
Вы не знаете, как себя везти со свекровью, которая зла на Вас за то, что Вы с мужем решили переехать.
Гнев и негативные эмоции Вашей свекрови можно понять, ведь она брала ипотеку для своих детей и рассчитывала на поддержку с их стороны. А теперь ее ожидания не оправдались.
Но у ее сына, Вашего мужа, своя самостоятельная жизнь, своя семья, за которую он сам несёт ответственность и принимает решения. И Вашей свекрови придется это принять рано или поздно.
А пока Вы не переехали, Вам приходится жить со свекровью. В этом доме она - хозяйка, и Вам нужно уважать ее права и личные границы , "играть по ее правилам".
Ваш муж, исходя из Вашего письма, ведёт себя очень правильно, выстраивая границы и отстаивая Ваши права.
Возможно, у Вас получится минимизировать общение со свекровью?
Я имею в виду не избегание и не игнорирование, а некоторое ограничение.
Вы пишете, что Вы обидчивы и начинаете конфликтовать. Конечно, сложно находиться в такой эмоционально напряжённой атмосфере, негатив копится и периодически выплёскивается. Этого не миновать.
Вы ждёте ребенка, Ваш организм перестраивается, Вы становитесь более чувствительны, чем обычно, и это нормально.
Для облегчения Вашего состояния предлагаю Вам попробовать письменную практику "неотправленное письмо". Напишите адресованное Вашей свекрови письмо, в котором постарайтесь максимально описать всё Ваше недовольство, претензии, весь негатив, и потом сожгите или порвите это письмо. Это поможет избавиться от излишка негатива и агрессии.
Попробуйте мысленно отпустить эту ситуацию и сконцентрироваться на том Чуде, которое скоро произойдет,- рождение ребенка!
Искренне желаю Вам, Анна, сил и счастливого материнства!
С уважением,
психолог Королева Мария
(индивидуальные консультации по email [email protected])