Свекровь конкурирует со мной.

Вопрос психологу:
Живем со свекровью (по определенным обстоятельствам) вот уже почти 3 года. Моему сыну 2 года. Родился ребёнок и началось «оботри трусами, держи столбиком, ногами к выходу нельзя спать». Всё пыталась научить меня, я собрала вещи взяла сына и ушла (тут ещё муж всегда отстаивал мать свою). Спустя пол года вернулась опять в те же стены. Мое общение со свекровью ограничилось здравствуйте до свидания и никаких советов. Вроде полегче стало, нет раздражённости. Сейчас ребёнку 2,3 он говорит совсем мало. Всех тёть называет Мама, я всегда исправляю. Идёт ребёнок в комнату к свекрови играть говорит мама она «что? Да?» я сделала замечание чтоб исправляла ребёнка. На следующий день опять та же картина, муж сделал замечание она сразу «папа» (типа играет ребёнок говорит Мама а она папа. Решила так выкрутиться). Создала свой мир с ребёнком игрушки мужа подоставала и в шкафу в коробочке поставила и достаёт когда ребёнок к ней приходит, называет его «Дулик, дадуся, Дадулик и прочее» я сына назвала Даниил, Даник. На просьбу называть ребёнка по имени и не давать клички начала выкручиваться «а я его так называю, это ласково». Стоит на кухне ребёнок приходит она сразу ему на это на то а на кашу а на котлету. У нас как бы я готовлю на своему семью и она пальцем не тронет то что я готовлю она питается сама по себе, но постоянно на свою еду а я тут это приготовила а почему вы это не едите а почему то? Я говорила что меня это обижает. Муж как между двух огней, отношения на нуле всё идёт к разводу. Как быть?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ольга!
Понимаю, как нелегко приходиться вам уживаться со свекровью, если отношения натянутые. Отношения с родителями, мамой, свекровью, редко складываются хорошо на общей территории. Ведь каждый хочет по своему, это естественно. И когда живёшь вместе, сложности будут возникать, это нормально. Хорошо бы жить отдельно, и то, если будете общаться со свекровью, все равно всего не проконтролируете, например, оставляя бабушке внука на выходные.
Ольга, свекровь - мама вашего мужа и с ней нужно простроить границы, вы правильно делаете, что говорите, просите не делать что-то, если так считаете, говорите о своих чувствах. Желательно это делать по доброму. Это для всех хорошо, а особенно будет хорошо для ребёнка! Ваш сын учится сейчас взаимодействовать с миром в кругу вашей семьи. Он считывает ваши отношения с мужем, со свекровью, и желательно их строить по хорошему, так как вы хотите, чтоб потом сын поступал. Это бумеранг. Как вы, так потом и к вам будет отношение.
Ольга, что касается "Всех тёть называет Мама, я всегда исправляю." Ребёнок может по разным причинам называть так других: он, может, так вас любит, что ему хочется всех назвать мамой;
Как вы представляете ему других женщин? Иногда говорят по имени, и ребёнок путается. Вы сильно не акцинтрируйте внимание, ваш сын научится. Просто, по тихоньку, мягко направляйте его. Это- т.Наташа, это -т.Света.. например, и он будет повторять. Сами называйте, и он станет повторять. Ребёнок все копирует. В 2 года идёт мощный процесс овладения речью. Слов много, ребёнок путается. Ольга, это даже хорошо, что он называет всех мамой, это можно расценить, что это слово для него самое важное! Это так и есть! Изредка поправляйте его, мягко и спокойно.
А со свекровью, либо отношения налаживать, либо уезжать и тогда легче регулировать встречи. Ещё раз повторюсь, что когда живёшь вместе, и отношения не очень складываются, это приводит к недовольству, и как вы пишите, "Муж как между двух огней, отношения на нуле всё идёт к разводу". А самое главное ребёнок это все видит, не думайте, что он маленький, он все считывает, хоть и ещё и не говорит.
Нужно искать компромисс со свекровью, договариваться. Ведите себя уверенно, Ольга, со временем, будем надеяться, она привыкнет. Ведь, когда вы ушли, а затем вернулись, вы ей дали понять, что вас надо уважать "Вроде полегче стало, нет раздражённости.", пишите вы об изменениях.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Если вопросы остались, пишите. Желаю вам удачи!