Свекровь настраивает свою дочь против меня. Муж меня отделять не хочет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Александра. Я замужем за мужчиной, который старше меня на 10 лет. Всю свою жизнь он жил с мамой. Его отец умер давно. И через годы его мама вышла замуж за другого. У того мужчины дочь от первого брака(сейчас девочке 14 лет). Мужчина умер и семья сложилась таким образом, что мой муж со своей матерью и этой девочкой стали жить одной семьей. Вскоре муж познакомился со мной. Я познакомилась с его семьей и все казалось очень нормальным и логичным. Мы поженились и я стала замечать, что девочка крайне избалована. Это не преувеличение. Она может позволить себе прервать разговор взрослых, высказать свое недовольство блюдом, в супермаркете что-то сломать и свалить все на другого. В целом она полностью копирует поведение свекрови и со временем ко мне это поведение стало применимо. Ситуация усугубилась тем, что она ревнует брата ко мне. Совсем стало плохо в тот момент когда родился наш первый ребенок. Свекровь относится к своей дочери с состраданием, будто я захватчик и учит ее как наводить мне, чтобы девочка не чувствовала себя ущемленной. Мне потребовалось 2 года чтобы это понять. Сначала я свекрови руки целовала, думала она честная и заботится обо мне как мать. Пока однажды не услышала что она говорит обо мне своей дочери и чему ее учит. С того момента все изменилось. Все стало просто кошмар. Муж меня отделять не хочет. Не верит в то что его мать и сестра могут так говорить и тем более строить возни за его спиной. Я не знаю что делала не так чтобы это заслужить. Но после всего что я узнала, мое отношение к обеим изменилось. Конфликты стали чаще. С мужем отношения ухудшились. Пожалуйста помогите разобраться кто виноват и что делать. Его матери сейчас 66 лет, а сестре 14. У нас родились 2 детей и соответственно налетчиков вместе со мной стало трое. Как жить дальше? Помогите!
Автор вопроса: Александра Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
Ваша ситуация и простая и непростая одновременно. Простая-потому,что понятно,где проблема. А непростая-потому,что одними Вашими действиями сложно помочь.Многое зависит от Вашего мужа. Ваш муж всю жизнь, как Вы говорите жил со своей мамой. И потом появилась сводная сестра. Муж мамы умер и таким образом его место в системе семьи занял Ваш муж. Семейная система сложилась таким образом, что муж стал якобы выполнять функции не сына для своей матери, а мужа. Это как замещение своего рода и оно деструктивно. Если бы Ваш муж жил отдельно, возможно этого не произошло бы. Возможно, он также не прошел сепарацию с матерью-эмоциональное отделение, и мама имеет над ним власть. Мать, в свою очередь привыкла опираться на него, как на мужа. И теперь Вы воспринимаетесь, как лишняя часть в семейной системе. Для того, чтобы наладились Ваши отношения с мужем, ему необходимо принять ответственность за свою жизнь и осознать свое неправильное место в той семье. Но для этого нужно эмоционально отделиться от матери и осознать свою взрослость, свою неправильную роль в отношениях с мамой. Однако его матери сложно будет смириться с этим. Она так привыкла жить. Поэтому, в любом случае Вам нужно поговорить спокойно с мужем и обьяснить ему, что он играет не ту роль в отношениях с мамой. Вы его жена, а не она. Сепарация-это длительный процесс. Только с помощью терапевта возможно увидеть все ньюансы и смоделировать правильное поведение и распределение ролей в Ваших двух слитых семьях. У мамы с дочкой-одна семья, у Вас -другая. А Ваш муж играет в обоих семьях роль мужа. И, конечно же необходимо отдельное проживание. Оно тоже на внешнем уровне будет показывать границы Вашей семьи. Разговаривайте с мужем с любовью, обьясняйте спокойно и без упреков, что Вам не нравится. Почитайте соответствующую литературу, чтобы аргументировано обьяснять мужу свою позицию. Первый шаг, который должен сделать Ваш муж-это осознание проблемы. И возможно потом он захочет ее решать. Пока это волнует только Вас-все так и будет оставаться. Да, это сложно взять и сделать первый шаг. Однако скажите мужу, что впереди длинная жизнь и имеет значение каждый прожитый день. Имеет значение качество каждого прожитого дня. И все только в наших руках. Главное сохраняйте любовь в Ваших отношениях и тогда Вы обязательно достучитесь до него.
Удачи Вам!
Берегите себя и пусть мир Вам всегда улыбается!
С уважением, Анна Евсеенко