Семья мужа не принимают меня и мою семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне нужен совет и просто высказать все то, что на душе. Я безумно устала. Мы с мужем живем уже шесть лет, два года назад родилась дочка. Живем мы с его мамой и бабушкой, у нас отдельные комнаты, разделённые коридором. Все вроде бы было хорошо, с мужем и ругались и мирились, но мы и пережили криз. Но вот где то с пол года назад случайным образом я услышала разговор бабушки по тел. с родственницей. Я бы прошла мимо, но тут я поняла, что она обсуждает меня, и не просто обсуждает, а просто напросто клевещет... То я ни чего абсолютно не делаю, хотя я при первой возможности стараюсь помогать, т. к. маленький ребенок, я не могла сильно разогнаться. Но по возможности я то уборкой займусь, полы помою. Бывает, что и приготовлю, торт, салаты... Да, в основном она все готовит, и то только потому, что она хозяйка и ее не устраивает как я готовлю. Хотя мужу нравится. Но по её словам, я только и делаю, что сплю. Ну даже если я и прилягу, что здесь такого, у ребенка зубы резались на тот момент, ночи бессонные, еще встаю в пол 6 утра, завтраки готовлю, не просто бутерброды, а что нибудь существенное и мужа на работу отправляю. Потом она затронула свадьбу, типа я мужа насильно на себе женила и выбила деньги на свадьбу, это как так!? Мы с мужем еще до свадьбы пол года гражданским браком жили, мы с ним как то это обговаривали и в один день он пришел ко мне, (я еще в то время со своими родителями жила) ,) и он просто можно сказать забрал к себе, слез у моей мамы было море. Так эта бабушка сказала, что типа я поссорилась с отчимом и меня мать выгнала... Такое на голову не натянуть. Я после услышанного молча собрала ребенка, написала смс мужу и ушла к родителям. Муж с работы приехал, выслушал меня, он сам в шоке был. Сказал возвращайся будем разбираться. Ну через силу я согласилась. Приехали сели вчетвером я, муж, бабка и свекровь. Та типа начала говорить, вот как я могла послушать, не стыдно ли мене, нет мне не стыдно, да, подслушивать не хорошо, но что если я услышала когда всякую ерунду говорят на меня и моих родителей, я должна закрыть уши и уйти, я на слух не когда не жаловалась, мне кажется любой бы послушал, что про тебя сочиняют. Так она ещё говорит, что я и моя мать наглая, лазим по огороду без спроса и я отдаю все, что можно. Мама на огороде тут была наверно раза 2 и то раз она с краю посмотрела на сколько большой онородии один раз свекровь позвала на клубнику, все... Я просила свекровь подтвердить, а она только отворачивалась... С мужем за день до всего этого ездили в район за покупками и малую отвезли к моим родителям и мама дала деньги, что бы купили арбуз. Ну после всех сделанных дел мы приехали забрали малую, а мама отрезала немного арбуза, сложила в в пакет, что бы угостить отчима , он работает на мусоровозе, и они договорились, что он ее заберет и они поедут дальше по работе вместе. Мама попросила нас подвезти до нашего двора, живем мы в соседних селах, и там она выйдет на дорогу, что бы отчим по дороге ее подобрал. Мы начали выезжать и тут пошел сильный дождь, ливень. Мы предложили переждать у нас, она согласилась, но в дом она не стала заходить, она осталась во дворе под навесом, я осталась с ней. Муж пошел в дом и начал примерять обновки, я ходила то к нему посмотреть обновки как на нем седят, то возвращалась обратно к маме. Ну несколько раз туда, сюда прошлась, а и один раз, что бы самой переодеться. А рядом с комнатой в коридорчике сох выкопанный лук. Так бабушка, (мама на днях спрашивала, что добавляем ви землю, что такой крупный вырастает) ,посчитала, что я решила этот лук отдать не спросив. Хотя и мыслей у нас и не было. Короче, просто обвинил в таком воровстве. Ругались с ней хорошо. После муж вроде бы встал в мою защиту, что типа если, что то не нравится, то не фиг распространять везде и всюду. Ладно, она нам следующий день попросила прощение, я тоже, но все равно отношения уже не те. Я ей доверяла, как то делилась со многим, а она все перевернула все сверх на голову. Потом месячное затишье, и что вы думаете, когда я убирала полы, слышу она снова говорит, что я сплю, хотя блин под ее дверь мыла полы, и опять моя мать хреновая, нет уважения не у меня ни у мамы,( я не разу плохого ни чего не сказала ни сделала ей, я наоборот хвалилась маме, что вот какая бабушка, единственное, что мне не нравилось, это ее готовка, то как она в суп сует пакет из вчерашнего печеного мяса, или плов готовит через день, что уже тошнит от него.) и мы наглые, дети наглые, что кода приходили на праздник то в наглую дети( у меня есть две младшие сестренки 5 и 10 лет) лазили по всем шкафом, хотя они кроме как в туалет ни куда не ходили, или были со мной, но они не разу не куда не полезли, да они были здесь раза 5, два раза на др мужа и дочки и несколько так что то приезжали. Всё, родители если и приезжали то не заходя в дом, просто, для того что бы я разобралась с тел. или просто что-то внучке передать. Все, а эта говорит, что они чуть не каждый день тут и они не имеют права вообще сюда приезжать пока муж и свекровь не придут с работы... Я теперь ребенку не могу праздник устроить. Каждый день слезы. В глаза улыбаются, а в спину нож. И каждый день я слышу ее бред, когда стараюсь не обращать внимания, когда просто на взрыв. Я уже столько успокоительных выпила, у меня каждый см тела дергался. Я уже жалею, что у меня хороший слух. Подходить говорить ей, Что-то не имеет смысла, т. к. Живем под одной крышей, будет еще хуже была бы возможность, я бы ушла из этого дома, но идти не куда, у моих родителей и так двое. На жилье денег не хватает. И что мне делать и как быть не знаю. Мужу говорила, что она продолжает всякую гадость говорить и в тоже время я ему говорю молчи, не чего ей не говори, потому что он уходит на работу, а я остаюсь с ней на один, будет просто не возможно жить. Мне и так совсем жизни здесь ни какой, а то совсем. Я постоянно в стрессе. Боюсь, что бы семья наша не распалась. Я не знаю от куда у меня еще сил хватает терпеть это. Подруг таких нет, что бы можно было поговорить высказаться, да и они все далеко от меня и загружать своими проблемами не хочется. Маме тоже не говорю, что та снова продолжает болтать хуже чем было, а то она у меня взрывная, ни дай Бог, что... Поэтому пишу сюда.
Писать я не очень умею правильно, но то что в голове, так и написала. Но всего все равно не передать в тексте. Спасибо, что есть такой сайт, где можно выговориться и выслушают.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Екатерина. Женщина должна не выговариваться, когда уже кипит через край, а иметь постоянный доступ к общению (с родственниками, с мужем, с подругами, по интересам и т.д.) Это сейчас тяжело воспринимать, когда вы имеете такой опыт негативного общения (родственники мужа, "маме не скажешь... взрывная", подруг нет и загружать никого не хочется). Мы должны понять, что общение как воздух необходимо. Последствия его отсутствия можно сразу не увидеть, но они проявляются в отчаянии, конфликтности, чувствительности, в присутствии чувства одиночества.
Такой совместное проживание возможно, если родственники мудрые и добродушные люди. С такими жизнь, как по маслу. Но сейчас расширенные семьи ни к чему хорошему не приводят. Построение хороших отношений требуют знаний и больших личностных ресурсов. У людей сил нет, чтобы строить хорошие отношения муж-жена, или родители-дети. А тут еще свекровь, бабушка и др. Благоприятно, когда муж приводит жену в свою семью. Хуже, когда наоборот. Но и здесь не получается: три женщины на одной территории - это атомная станция. Малейшее землетрясение и последствия не заставят себя ждать. У вас страдает здоровье, расшатана нервная система. А что дальше?
Семьи мужа и жены должны общаться: проводить вместе праздники, радоваться детям и внукам, дарить подарки, обмениматься теплыми словами. Это укрепляет семью. В отношениях между свекровью и невесткой, тещей и зятем и т.д. много эгоизма, с которым целенаправленно нужно бороться. В этом случае мало ничего плохого не делать, нужно прикладывать реальные усилия: быть доброжелательной, трудолюбивой (здесь за вами всегда будет глаз да глаз), простой в общении, прощать и др. Это настоящий экзамен. Вы к нему готовы?
Если нет, не нужно рисковать.
Лучше построить отношения на расстоянии и желать всем благ, общаясь по праздникам, приходить в гости к любимой свекрови и бабушке. Сейчас вы разрушаете себя, свой брак, свое будущее. Ребенок вырастет в такой среде конфликтным и подозрительным. Ему тоже сейчас нелегко. Вы, как мама, обязаны всеми силами обеспечить развитие ребенка в спокойной обстановке, в окружении любящих друг друга людей. Заручитесь поддержкой мужа: вы разрываете ему сердце. Это его близкие люди. Он, конечно, должен поддерживать вас. Но он просто устает от этой ситуации. Ему трудно увидеть, что вы хороший человек. Так как вам приходится проявлять себя с негативной стороны. Когда он будет сыт по горло такими разборками, семья может развалиться. И не нужно думать, что его терпение бездонно. Поступите, как мудрая женшина. Мы с мужем в свое время переехали из большого дома, где жили с родителями, в маленький дом без удобств. Но семью сохранили. Это самое главное. Семья - это хрупкий сосуд, он в ваших руках. Не нужно проверять его на прочность.
Прочитайте книгу Хелен Аделин "Очарование женственности". Она потрясаюшая, простая и вам будет легко реализовать ее советы. Вы сможете выстроить теплые и крепкие отношения с мужем. А это огромная сила любой замужней женшины.
Женщине важно чувствовать свою чистоту. Но, когда у нее негатив в голове, это трудно и даже невозможно. Ее самооценка строится из того, как на нее смотрит ближайшее окружение. Поэтому, женщина всегда должна окружать себя любящими людьми, а осталиным желать всех благ на расстоянии или общаться формально. Вы всегда будете строить с теми, кто рядом, близкие отношения. Обжигаться. Такова природа женщины. Берегите себя и свое сердце от боли.
Желаю удачи!