Между мужем и сестрой, он не хочет с ней никак пересекаться.

Вопрос психологу:
Я замужем. Есть дети. В этом году младшая сестра вышла замуж. Жених моей сестры мужу моему не понравился сразу. Особых причин для этого не было. Главная причина - это их свадьба. Надо сказать, что она была скромная, приглашены были только родители, бабушки и мы. И наша семья, и семья моих родителей была как раз в тяжёлом материальном положении. Но сестра и ее жених и слушать ничего не хотели, решили пожениться. При подготовке к свадьбе я помогала сестре. Платье, прическа, макияж, фотосессия, торт - все было сделано лично мною. Муж не участвовал, но и против не был. А в день свадьбы, после регистрации, получилось так, что за стол мы сесть со всеми вместе не успели. Началось вручение подарков. Бабушка жениха требовала (я не преувеличиваю) оглашать сумму каждого подарка, а после оглашения оценивала ее вслух. Мне это не понравилось, я даже не сев за стол, подарила молодожёнам наш скромный подарок, собрала свою семью и уехала. Теперь об этом жалею. Тогда это казалось единственно верным решением. Так вот муж до сих пор не может простить, что нас легко отпустили, в том числе и мои родители. Всю вину он возложил на мужа сестры. С родителями моими худо бедно общается. Только теперь в гости к ним с детьми я одна езжу, потому что сестра с мужем там каждые выходные, а мой супруг не хочет с ними встречаться. А теперь не хочет ещё и видеть их на дне рождения нашей дочери, где будут все наши родственники. А я не в обиде и хочу, чтобы моя сестра была на празднике. Я не знаю, как мне быть. Боюсь наломать дров и сделать ещё хуже.
Автор вопроса: Эльвира Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Айрумова Анна Алексеевна.
Здравствуйте, Эльвира. Конфликты с нашими родными всегда не простое испытание и причиняют много боли. Как лучше поступить в ситуации находясь между «двух огней», поди разберись. Давайте попробуем разобраться. После прочтения письма, я увидела следующее: у Вас и у Вашего мужа есть обиды и претензии к родным, а по итогу пострадает Ваша девочка, которая лишится праздника, а она его очень ждет. Ваша дочь, как и любой другой ребенок не понимает причин взрослых, глупых обид. Она просто любит тетю, бабушку, дедушку, а папа вдруг решил лишить ее праздника. В ситуации с не приглашением на день рождение Ваших родственников, больнее всего будет ей. Вы взрослые, как-то для себя объясните, что и почему, а как быть ей. Муж Ваш встал в позицию «Я вам покажу», но причем здесь девочка?
А теперь о самом конфликте. Ваша сестра выбрала себе мужчину с которым решила построить семью, это ее жизнь. Какое отношение к этому имеет Ваш муж? Кому должно быть интересно его мнение? Что является истинной причиной беспокойства Вашего мужа, из-за появления нового члена семьи? Далее. Вы говорите что Ваша сестра и ее муж не учли тяжелого материального положения семьи и решили сделать себе праздник. А почему они должны были себя лишать этой радости и приносить себя в жертву? У Вас с мужем была свадьба? Даже если нет, то это был Ваш выбор. Следующее, бабушка на свадьбе оказалась сильнее всех и все исполнили ее прихоть. А что мешало не идти у нее «на поводу», а выдержать свою взвешенную позицию. Заявить о том, что это ваше дело сколько дарить и как поздравлять. НЕ думаю, что бабуля развязала драку с Вами. Далее, Вы собираетесь и уезжаете, чем все же вносите ложку дегтя в торжество. Сами решили, сами уехали, взрослые люди, так теперь у мужа обида, что вас не остановили, не перепросили, а с уважением отнеслись к вашему решению. Абсолютно детское поведение: «Я объявляю голодовку, но вы меня по уговаривайте, может я еще и поем». А уговаривать никто не стал.
Эльвира, Вы как жена своего мужа, постарайтесь донести до него, что ваш ребенок не причастен к «войне», она просто хочет праздника, подарков, любви и внимания самых родных. Она целый год ждала, мечтала, чего-то придумывала…. Спросите папу, он сможет ее лишить этого всего? Только делайте это мягко, не ставьте перед фактом, не накаляйте обстановку, объясните с позиции ребенка, донесите мужу, как будет страдать его девочка. И не давите на него, дайте ему время все обдумать и оставить решение за ним. Обозначьте, что, как он решит так и будет, только с дочерью пусть объясняется сам. Дайте ему с этой информацией несколько дней «пожить». А Вы не напоминайте, занимайтесь своими делами и и сами планируйте праздник на два варианта, с родственниками и без. Ведь если муж останется при своем мнении, то для девочки можно будет устроить еще один небольшой праздник с поздравлениями на территории Ваших близких. Только в этом случае, объясните ребенку честно, что взрослые иногда не понимают друг друга и ссорятся, но ее все любят как и прежде.
Мудрости Вам, Эльвира.
Удачи и всех благ!